Найти в Дзене
МОНСТР ЕГЭ

Как решать задание №22 из ЕГЭ по ФИЗИКЕ

Типичные проблемы, с которыми школьники сталкиваются в задании №22
Оглавление

В этом задании вы должны записать результат измерения с учетом погрешности

Измерения в физике могут быть прямые и косвенные. При прямом измерении вы снимаете показания с самого прибора. Например, вы зафиксировали, что градусник показывает 25 градусов, это прямое измерение

При косвенных измерениях искомая величина рассчитывается по формуле. Например, книга имеет толщину 5 см и содержит 200 страниц. Тогда толщину одной страницы можно рассчитать поделив 5 на 200 (предполагаем, что обложки книги имеют такую же толщину, как и страницы)

Задание №22 из ЕГЭ посвящено этим двум видам измерений. Как правило ученики относятся к этому заданию несерьезно и считают, что нужно уметь только определять цену деления. Однако они наполнены подводными камнями, на которые многие натыкаются и теряют баллы. В данной статье разберемся с проблемами, с которыми сталкиваются ученики в этом задании

ПРОБЛЕМА №1.

Вы не знаете, где взять погрешность измерений.

Информация о том, какую брать погрешность, всегда есть в самом задании. Погрешность может быть:

  1. Равна цене деления
  2. Равна половине цены деления
  3. В явном виде указана в самом задании (см. Рисунок 1)
Рисунок 1 - "Как выбрать погрешность"
Рисунок 1 - "Как выбрать погрешность"

ПРОБЛЕМА №2.

Вы банально не умеете записывать ответ на это задание в бланк.

Показания и погрешность нужно записать в бланк без знака ± и без пробелов. Пример смотри на Рисунке 2

Рисунок 2 - "Как записывать ответ в бланк"
Рисунок 2 - "Как записывать ответ в бланк"

ПРОБЛЕМА №3.

Вы не знаете, что результат измерения необходимо округлить до того же десятичного знака, что и погрешность.

То есть, если у погрешности 2 знака после запятой (разряд - сотые), а у измерения 1 знак (разряд - десятые), то измерению необходимо в конце добавить 0, чтобы его разряд был такой же. Смотри Рисунок 3

Рисунок 3 - "Округление результата измерения"
Рисунок 3 - "Округление результата измерения"

ПРОБЛЕМА №4.

Прибор имеет несколько шкал, и вы не знаете по какой смотреть.

Информация об этом также находится в самом задании, главное внимательно его прочитать. Примеры смотри на Рисунке 4

Рисунок 4 - "Пример прибора с двумя шкалами"
Рисунок 4 - "Пример прибора с двумя шкалами"

ПРОБЛЕМА №5.

В задачах на косвенные измерения вы не производите с погрешностью те же действия, что и с измерением.

Если вы рассчитываете величину по формуле (косвенно), то с погрешностью необходимо проводить те же действия, что и с измерением. Смотри пример на Рисунке 5

Рисунок 5 - "Решение задания на косвенные измерения"
Рисунок 5 - "Решение задания на косвенные измерения"

Теперь ты точно не ошибешься в этом задании и наберешь свою сотку!

Если было полезно, поставь лайк и подпишись на блог, будет еще много интересного!