Найти в Дзене

Значки ответственности. Система управления поведением детей на уроках.

Последние несколько недель я работаю над системой управления поведением, которую я называю значками ответственности в области физической культуры.

Идея этой системы исходит из двух отдельных источников:

Первая – это игры, в которые дети играют на своих телефонах и планшетах. В большинстве из этих игр нужно зарабатывать баллы, повышать рейтинг своего персонажа, проходить различные уровни и т.д. Дети постоянно на переменах обсуждают это друг другом. Один прошел определенную миссию в игре, другой повысил уровень. В каждых играх есть определенные награды, которые игрок разблокирует по мере прохождения. Как бы наивно это не звучало, но я и сам иногда могу загрузить какую-нибудь игру и проходить уровни, в надежде подняться в таблице лидеров и разблокировать определенные достижения.

Второй источник взят из сообщения в блоге австралийского учителя по имени Брендан Джонс (или @jonesytheteachr в Twitter). Брендан проделал некоторую работу с геймификацией в образовании (концепция превращения образовательных элементов в игру, чтобы повысить мотивацию учащихся) и создал систему, основанную на достижениях. По сути, ученикам был представлен путь развития достижений, который был разбит на различные уровни. Каждый уровень содержал определенное количество наградных значков, которые можно было разблокировать только в том случае, если учащийся демонстрировал определенный набор поведения (например, значок «Хамелеон» был разблокирован, если учащийся был в соответствующей спортивной одежде 5 уроков подряд).

Чтобы предоставить учащимся ситуации, в которых они могут развить чувство ответственности, я создал модель, которая обрисовывает в общих чертах различные «уровни ответственности», посредством которых учащиеся могут развиваться.

Эти уровни:

1. Уважение

2. Участие

3. Самостоятельность

4. Забота

5. Вне школы

Уровень 1 (Уважение)предполагает уважение прав и чувств других людей и имеет три взаимосвязанных компонента: самоконтроль, право на мирное разрешение конфликтов и право каждого быть задействованным.

Уровень 2 (Участие)предназначен для того, чтобы помочь учащимся лучше понять содержание программы. Уровень 2 состоит из мотивации, важности экспериментирования и смелости.

Уровень 3 (Самостоятельность) означает равное отношение к самостоятельной цели каждого ученика вместо того, чтобы решать, что один лучше другого, основываясь на его популярности в обществе. Уровень 3 включает в себя независимость на задании (ученики работают без присмотра), постановку целей и стремление к пониманию своих потребностей.

Уровень 4 (Забота) делает упор на чувства и сострадание. Ключевые элементы включают навыки межличностного общения и вклад в общество.

Уровень 5 предполагает прохождение 4 предыдущих уровней и применение их вне школьной программы. На 5-м уровне учащиеся работают над тем, чтобы перенести то, чему они научились на уроке в реальность, в своей жизни вне школы.

Моя идея для всего этого - создать систему, основанную на достижениях, которая будет включать значки и уровни. Каждый уровень будет содержать набор значков, которые учащиеся могут разблокировать, демонстрируя определенное поведение.

На данный момент у меня есть по пять значков на каждом уровне, но в дальнейшем их будет достаточно больше. Как только учащиеся разблокируют достаточно значков уровня 1, они могут начать разблокировать значки 2 уровня. Они могут продолжать разблокировать каждый уровень, зарабатывая больше значков во время занятий.

Каждый ученик сможет принять участие в учебных стратегиях, которые помогут развить его ожидаемое поведение во время урока.

Учащиеся станут более осведомленными о целях и «уровнях», необходимых для достижения успеха на моих уроках, будут иметь возможность испытать каждый уровень и практиковать ответственность, позитивные отношения друг с другом и самостоятельную работу во время урока. Каждый ребенок сможет использовать возможность выбора, чтобы разблокировать значки, продемонстрировать решение проблем, стать более осведомленным о своей физической активности и обдумывать свое поведение во время занятий.

Ниже приведен пример из трех значков первого уровня ответственности:

Значки уровня 1: (Уважение)

Знак порядка
Помогите убрать весь инвентарь, используемый во время урока, в течение 5 занятий подряд.
Знак порядка Помогите убрать весь инвентарь, используемый во время урока, в течение 5 занятий подряд.
Знак руки
 Поднимите руку, прежде чем задавать вопросы или говорить на уроке.
Знак руки Поднимите руку, прежде чем задавать вопросы или говорить на уроке.
Значок судьи 
Соблюдайте правила поведения и игр на уроках.
Значок судьи Соблюдайте правила поведения и игр на уроках.

Если вам было интересно, подписывайтесь на мой канал и делитесь с коллегами. Когда статья наберет 20 лайков, я выложу остальные уровни со значками.

Другие мои посты:

Физкультура на скамейке
Система предупреждений Одежда для успеха Фитнес-тестирование на уроках физкультуры
Пегборд своими руками
Табло легко и просто!