«Газпром нефть» приступила к опытно-промышленной эксплуатации беспилотного электромобиля на Южно-Приобском месторождении в ХМАО-Югре. Полностью автономный автомобиль сокращает себестоимость перевозок на 15%, увеличивает скорость подачи и обеспечивает круглосуточную работу. Один диспетчер может контролировать до 15 беспилотников. При успешных испытаниях технологию полноценно внедрят с 2021 г. Запас хода на одной зарядке аккумулятора до 120 км. Экспериментально подтверждена эффективность при движении с остановками по маршруту на расстояния до 30 километров.
Помимо ГАЗ испытаниями авто-беспилотников занимается КАМАЗ. В конце прошлого года Чемезов отмечал перспективность применения грузовых беспилотников на шахтах, в карьерах и на крайнем Севере.
Широкое внедрение электромобилей на Крайнем Севере выглядит многообещающе, особенно в контексте взятого курса на развитие электростанций на СПГ-топливе. Однако зона применения беспилотного автотранспорта сейчас ограничена ввиду низкого уровня развития дорожной инфраструктуры в большинстве регионов АЗРФ - как впрочем и по всей России.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput
Север готовится к роботизации грузового транспорта
31 октября 202031 окт 2020
10
~1 мин