Найти в Дзене
Простые мысли

Лучшие хорроры для того чтобы поиграть в Хэллоуин

Оглавление

Ночь 31-го октября, на мой взгляд, является лучшим моментом чтобы прикоснуться к огромной культуре хоррор игр. Но если же вы не знаете, во что лучше сыграть, то представляю вам список лучших хорроров на данный момент. Среди них будут, и новые проекты, и классика жанра. Хэллоуин сам по себе пронизан мрачностью и различными пугающими элементами, так что для максимального погружения в эти интереснейшие игры нужно лишь выключить свет, надеть наушники и не отвлекаться, всё остальное сделает игра и атмосфера этого праздника...

Подборка отображает лишь субъективное мнение автора

Тук-Тук-Тук

"Тук-Тук" – отечественный инди ужастик, который я уже рассматривал на своём канале. Суть "Тук-Тук" – нужно прятаться от различных ночных монстров, которые появляются в доме главного героя отшельника с наступлением темноты. Необходимо выжить и сохранить здравый рассудок. С завершением ночи, игроку нужно спланировать действия на следующую ночь и приготовить своё жилище к новому испытанию. Сюжет в игре будет раскрываться постепенно через различные мелкие детали, которые могут подтолкнуть внимательного игрока к разгадке сюжета игры.

Игра может напугать своими интересными монстрами, различными галлюцинациями, а также очень качественным саундтреком, который держит в напряжении лучше, чем некоторые многобюджетные проекты

Five Nights at Freddy's

Five Nights at Freddy's – ужастик с крайне простым управлением. Всё, что требуется от игрока - это двигать мышью и нажимать на небольшое количество кнопок. Но и этот процесс разработчик смог сделать увлекательным, создав противников интересными и непредсказуемыми, что заставляет много думать и просчитывать ходы на перёд, беря во внимание все детали того или иного уровня.

Действие происходит в пиццерии медведя Фредди Фазбира. Игрок управляет ночным сторожем, который защищается от одержимых животнообразных персонажей с помощью видеокамер. При этом каждый аниматроник имеет свой уникальный дизайн и свою модель поведения. Ну а интересную историю и лор игры игрокам нужно выуживать из маленьких кусков информации, которые нам говорит прошлый сторож, а также из локаций самой пиццерии. Со временем, игра приобрела уже культовый статус и стала одной из главных хоррор франшиз на данный момент, о чём говорят многочисленные ролики на YouTube и огромное количество крипипаст и фанфиков.

В чём же секрет игры? Многие отмечают уникальный подход к геймплею, интересный дизайн персонажей и необычную задумку. Но всё же, ключевым,наверное, является постоянное ощущение страха и медленно формирующейся паранойи. С каждой новой частью (коих уже 7) добавлялись различные нововведения и игры улучшались в техническом плане, но самой запоминающейся всё же является первая, уже культовая Five Nights at Freddy’s.

Layers of Fear

В этой игре, вам предстоит взять на себя роль художника, скрывшегося от мира в своём поместье, в попытках вновь обрести вдохновение. Пораженный глубоким творческим кризисом, он постепенно теряет рассудок, становясь свидетелем странных видений, а также наблюдает как окружающий его мир меняется прямо на ходу. Именно интересный сюжет и своеобразный подход к повествованию, как, например, изменение картин, нарисованных автором, сделали проект настолько успешным и популярным.

Впечатляет геймплейная составляющая и подход к дизайну локаций. При общей простоте игрового процесса, прохождение всё же может преподнести парочку сюрпризов. Окружение в игре будет постоянно пытаться вас обмануть и таким образом, поместье главного героя становится одним из главных действующих лиц. Так, при очередном обороте назад, вы можете просто не найти картину или дверь, которые были там ещё секунду назад. Интерьер дома будет постоянно меняться, тем самым ставя вас в неудобное положение и пытаясь нагнать тревоги. Ради этого интересного и в то же время прекрасного опыта, игру точно стоит попробовать

P.T

В последнее время, жанр находился практически в застое. Новые идеи и задумки встречаются крайне редко и зачастую, один успешный проект может в итоге создать довольно посредственную франшизу, как это случилось и в кино. Но всё же, изменения случаются. Одним из стала P.T. Это не полноценная игра, а лишь небольшой тизер уже отмененной Silent Hills, которую должен был делать Хидео Кодзима для Konami.

Что же нового привнесла P.T? А привнесла она новый тренд на крайне узкие и замкнутые пространства. Теперь уже почти каждый хоррор происходит в каком-нибудь доме или даже комнате, как уже упомянутый Layers of Fear или не очень удачный Resident Evil 7. Таким образом, простое демо, где нам надо было пройтись по нескольким комнатам и совершать минимум взаимодействия, за счёт своей атмосферы и очень качественной работы со звуком, так сильно напугало игроков, что стало культовым и породило собственное небольшое наследие. Об этом говорит и то, что этот изначальный консольный эксклюзив уже попытались своими силами портировать на ПК.

Forbidden Siren

Серия Siren создана автором первого Silent Hill. Главное, что привнесла в жанр Siren — это наличие в повествовании сразу нескольких главных героев и возможность следить за событиями глазами монстров. Так, хватит только одного раза, переключившись на врага и увидев его глазами себя, чтобы испытать истинный страх. В первые две части Forbidden Siren сейчас сыграть крайне трудно, из-за их многочисленных технических проблем и явного устаревания, но можно начать ознакомление через ремейк Siren: Blood Curse 2008 года, а уже после прикоснуться к двум оригинальным частям.

Siren: Blood Curse
Siren: Blood Curse

Из интересных особенностей игры можно также отметить очень пугающих монстров (шибито), лица которых являются отсканированными лицами реальных людей, что выглядит очень и очень жутко. Также хочется отметить, что к выходу игры разработчики придумали очень интересную маркетинговую компанию. Смысл заключался в том, что информация об игре преподносилась, как пересказывание древних городских легенд на различных странных сайтах, доступ к которым было получить ой как непросто. Ну и нельзя не отметить, что в игре присутствует тот самый японский колорит, который многим покажется даже сумасшедшим.

Penumbra: Overture

Frictional Games можно назвать чуть ли не создателями хоррор игр от первого лица. Такими, какими мы их знаем сейчас, хорроры стали именно благодаря проектам этой студии, в том числе, благодаря Penumbra: Overture. Она кардинально изменила представление о хоррорах от первого лица двумя простыми нововведениями: все двери и шкафы открываются не нажатием кнопки, а движением мыши и большинство предметов стали физичными и интерактивными. Это изменило, как и весь подход к взаимодействию с предметами, так и темп игры. Ну а также, это крайне сильно помогает привязаться к герою, так как фактически, мы открываем эти двери вместе с ним.

Во время исследований, вы можете слегка приоткрыть дверь и посмотреть, что за нею, кидаться предметами в противников и другое. Практически все головоломки используют физические возможности движка и подталкивают к более детальному изучению мира. Также стоит отметить, что поведение врагов стало более похожим на что-то реальное. Они не нападают на игрока при первой возможности, а могут играться с ним для того чтобы завести в ловушку или же для того чтобы напасть в неожиданный момент.

Всё это сделало Penumbra не только качественной технодемкой, но и действительно интересной и пугающей игрой, где взаимодействие с миром вышло на совершенно другой уровень.

Phasmophobia

В последнее время, стали очень популярны игры, связанные с взаимодействием с другими игроками. Может это связано с проблемными временами для всего жанра кооперативных игр, а может с тем, что людям из-за пандемии хочется пообщаться хотя бы так. О чём же Phasmophobia?

Ваша команда специализируется по паранормальным явлениям. Задача - максимально быстро отыскать и зафиксировать присутствие призрака, а также подготовиться к последующей борьбе. По истечению определенного времени призрак начинает охоту и игрокам необходимо выяснить что за призрак на них охотится и как ему противостоять. Игра крайне атмосферная, так как имеет небольшое число проработанных локаций, где всё крайне продумано. Также очень интересными сделаны сами призраки, которые имеет свои особенности и повадки, а также не нападают на игроков в открытую, а пытаются загнать в свою ловушку или же просто свести их с ума от страха.

Сейчас же игра крайне сырая и имеет в себе мало контента, но если разработчики не забьют на проект и действительно возьмутся за его развитие, то это будет один из лучших хорроров последних лет, аналогов которому просто сейчас нет.

Outlast

Игра, по факту, стала ответом профессионалов от игровой индустрии на тренд простых и недоработанных инди-хорроров. Студия Red Barrels, занимавшаяся разработкой игры, была основана в 2011 году бывшими сотрудниками крупных корпораций, известных по работе над Prince of Persia, Assassin’s Creed, Splinter Cell и другими.

По сюжету, мы являемся простым репортёром Майлзом Апшером, который решает пробраться в заброшенную психбольницу и наснимать там страшного контента, который нам пообещала одна старая подруга. В итоге, беззащитные, мы оказываемся в здании полном различными психопатами, которые желают лишь одного - убить нас. И как назло, герой не может им ничего противопоставить, так единственное что остаётся - это прятаться во тьме со своей камерой, в которую встроен режим ночного видения. И выполнено это на крайне высоком уровне. Outlast это один из немногих хорроров, в который действительно приятно и интересно играть, что дополняется хорошей технической составляющей, а также приятной графикой.

Пугает игра очень много и в своё время, у неё был статус одной из самых страшных игр в истории. Это связано как и с тем, что атмосфера заброшенной больницы была прекрасна воссоздана, так и с тем, что противникам в игре уделили очень большое внимание и по своей яркости они с лёгкостью могут переплюнуть блёклого главного героя. Ну и вечная темнота в игре является одним из главных инструментов для создания десятков скримеров, разной степени страха.

Вторая часть игры стала не такой успешной. Это связано, как и с потерей многих фишек оригинала, так и с отсутствием ощущения замкнутого пространства. Также многим не понравился уход в мистическую сторону происходящего. Посмотрим, что разработчики предоставят нам в третьей части, которая выходит в 2021 году.

Dead Space

Свет увидело три части этой серии, но настоящим хоррором была только первая. После этого, "Мёртвый космос" ушёл в более экшеновую составляющую и в итоге стал просто средним боевичком с элементами хоррора.

Главная особенность же первой части: потрясающая атмосфера одиночества. Заброшенный космический корабль, где нет других людей, где нет выхода и есть лишь множество смертоносных тварей, которые к тому же крайне живучи. В качестве врагов здесь — некроморфы, инфицированные ожившие трупы, дизайн которых выполнен на высочайшем уровне. При детальном рассмотрении, в этих монстрах можно разглядеть обычных людей. Главное оружие — лазерный резак, который не создан для убийств. Поэтому нам и приходится не убивать врагов, а пилить их на части, чтобы они просто не смогли добраться до нас. И всё это сопровождается отменным саунд-дизайном, а также дизайном самих локаций. В игре есть столько мелких деталей спрятанных в интерьеры, что на их разбор можно потратить не один час.

Возможно, сюжетная линия об инопланетном обелиске, сводящем людей с ума и являющемся объектом поклонения космического культа выглядит сомнительно, но процесс напряженного исследования зараженного корабля компенсирует недостатки истории, тем более что основной упор всё же идёт на историю Айзека, к которому мы сильно привыкаем за всё прохождение. Ну а также, основная история раскрывается в большом количестве других произведений, которые, тщательно разобрали в серии роликов от #StopGame.

Сейчас же, Dead Space является уже культовым хоррором, который очень грамотно разбавил жанр тематикой космоса...

Alien: Isolation

События Alien: Isolation происходят в 2137 году, через 15 лет после фильма "Чужой" и за 42 года до фильма "Чужие". Аманда расследует исчезновение своей матери Эллен Рипли. Она перемещается на космическую станцию «Севастополь», чтобы найти бортовой регистратор Ностромо. Однако, на станцию уже вторгся Чужой и Рипли вновь нужно прятаться от этого смертоносного монстра.

Игроку нужно использовать стелсовые тактики, чтобы выживать. Всю игру нам необходимо лишь прятаться и отвлекать соперников, что вполне логично. Рипли далеко не военный человек, ну а Чужие славятся своей живучестью и хитростью. Поэтому всё оружие в игре необходимо для борьбы с людьми-оккупантами и андроидами, которые всегда настроены к нам с агрессией из-за сбоев. Искусственный интеллект Чужого запрограммирован на активный поиск с помощью зрения, слуха и обоняния. У него есть комплексный набор шаблонов поведения, который в течение игры постепенно раскрывается, создавая иллюзию обучения Чужого в результате встреч с игроком. Например, если Чужой заметит, что игрок часто прячется в вентиляции, то начнёт там поджидать игрока. Всё это легко разгадывается по мере прохождения, но всё же выглядит свежо и действительно создаёт иллюзию того, что Чужой местами даже хитрее игрока.

-13

Локации Alien: Isolation нелинейны, с несколькими входами и выходами в каждую комнату. В игре нет HUD, для доступа к информации необходимо использовать инвентарь. Также игрок не может одновременно смотреть на детектор движения и видеть то, что находится перед ним.

Всё это вместе заставляет игрока поверить в реалистичность происходящего и ещё сильнее привязаться к главной героине. Так, натуральностью и продуманностью своего ужаса, игра стала одним из лучших хорроров последних лет.

SCP - Containment Breach

SCP - Containment Breach - бесплатная инди-хоррор игра на выживание, написанная в Blitz3D.

События игры происходят в одной из зон Фонда SCP - секретной организации, посвященной исследованию аномальных объектов и существ, а также их сокрытию от широкой общественности. Вы являетесь классом D, так называемым "пушечным мясом" Фонда. Вскоре, после получения первого задания, в зоне происходит инцидент, и игрок остаётся наедине вместе со сбежавшими аномальными объектами. Цель - остаться в живых и сбежать из опасного комплекса. Вы также можете искать документы и другие улики, чтобы выяснить, что же привело к нарушению условий содержания, узнать получше этот мир и даже попытаться исправить ситуацию.

В игре есть множество различных SCP, которые могут, как и убить героя, так и помочь ему. Это могут быть, как и различные предметы, так и супер компьютер, который управляет всем комплексом. Также мы столкнёмся с самым опасным SCP - неубиваемой огромной ящерицой, которая желает только убить всё живое. Так, переходя от локации к локации мы будем встречать самых разных существ, которые иногда являются крайне интересными. Но главным же антогонистом игры, который будет сопровождать нас на протяжении всей игры является SCP-173 - одушевленная бетонная скульптура, убивающая всё, что видит. Двигаясь в сторону своих жертв с большой скоростью, в одно мгновенье она сворачивает шею с невероятной силой и смертоносной точностью. К счастью, у SCP-173 есть существенный недостаток - она не может двигаться, пока кто-то смотрит на неё.

Чтобы сделать игру более интересной, в ней есть "моргометр", который заставляет персонажа регулярно моргать, что часто приводит к смерти, в непосредственной близости к SCP-173. Одним из ключевых элементов игры также является процедурно генерируемая карта, которая предаёт эффект непредсказуемости.

Главной причиной, по которой я включил игру в подборку, является её интереснейшая вселенная, а точнее, сами SCP. Они настолько разнообразны, продуманы и интересны, что невольно начинаешь задумываться о существовании такой организации...

Silent Hill 2

Вторая часть известной серии, с одной стороны, развивает идеи первой игры, но с другой — полностью всё меняет. Теперь это не просто хоррор, а ещё и очень личная психологическая драма. Именно в этой игре появляется концепция, что город Сайлент Хилл воплощает образы из подсознания того, кто туда попадает, и становится чистилищем для грешников.

Хотя действие и происходит во всё том же городе Сайлент Хилл, но сюжетно игра не является прямым сиквелом к событиям и персонажам первой части. Вместо этого, центральным протагонистом является Джеймс Сандерленд, приезжающий в город после получения письма от своей покойной жены Мэри, в котором сообщается, что она ждет мужа в "специальном месте". К нему присоединяется Мария, внешне очень похожая на жену Джеймса.Вместе с ней герой расследует смерть своей жены и пытается разгадать тайну этого мрачного и устрашающего города.

Silent Hill 2 использует вид от третьего лица, а геймплей более сосредоточен на нахождении предметов и разрешении загадок, чем на сражениях, как это было в оригинальной игре. Был добавлен психологический аспект, как постепенное исчезновение письма Мэри. Более гуманоидные, чем в первой игре, некоторые монстры разработаны как отражение подсознания Джеймса, что делает их ещё более пугающими.

Ну и невозможно не отметить превосходный саундтрек от Акиры Ямаока, который просто изумительно работает на погружение игрока в мрачный и туманный город.

Resident Evil 2 Remake

Resident Evil 2 – игра в жанре хоррор-выживания, разработанная и изданная японской компанией Capcom. Проект является ремейком одноименного релиза 1998 года.

Неопытный полицейский офицер Леон Скотт Кеннеди и студентка колледжа Клэр Рэдфилд пытаются сбежать из города Раккун, где бушует апокалипсис зомби. Ремейк верен оригинальному сюжету. Однако, система переключения между персонажами отсутствует, из-за чего у Клэр и Леона отдельные сценарии, которые можно проходить в любом порядке. Но при этом, происходящее в одной истории, также влияет и на другую.

В отличие от оригинала, управление с фиксированной камерой заменено на шутерный геймплей от 3-го лица. И в целом, игра больше ушла в сторону шутерной составляющей, хоть и всё же способна напугать. Игра сильно прибавила в технических аспектах и смогла исправить оригинальный корявый геймплей, который только мешал погружению. Город и полицейский участок остались всё такими же пугающими, а зомби и другие различные монстры всё также опасны. Именно страх от превосходящих сил противника и ощущение собственной беспомощности, которое усиливается от присутствия Мистера Х. Если вы хотите получить от игры полное удовольствие и сделать свой опыт по настоящему пугающим, то советую проходить игру на сложности "Хардкор". Тогда все эти мрачные локации окажутся не только пугающими внешне, но и пугающими от того, что за любым поворотом вас может ждать смертоносный противник.

-17

Ремейк выполнен на таком высоком уровне и с таким вниманием к деталям, что многие его называют одним из лучших в истории. И, если честно, с ними сложно не согласиться. Потому что разработчики смогли сохранить главный компонент оригинала - чувство страха и беспомощности, которое постоянно давит на тебя и подталкивает к действию.

The Dark Pictures Anthology

Антология The Dark Pictures — серия хоррор игр, разработанных компанией Supermassive Games и опубликованных Bandai Namco Entertainment. Хотя все игры являются отдельными сюжетными произведениями, они находятся в одной и той же вселенной и связаны между собой через хранителя историй. Полная антология будет состоять из восьми запланированных игр.

Сейчас же у нас есть уже 3 игры в серии: Little Hope, Man of Medan, Untill Dawn. Хоть Untill Dawn и официально не является частью антологии, сложно не отметить её прямую связь с последующими играми. Все проекты сделаны в виде интерактивного кино, где мы смотрим за развитием сюжета через катсцены и лишь иногда получаем управление в свои руки, в основном лишь для выбора варианта действий. Я не считаю, что такой формат является чем-то плохим, так как это является крайне оригинальной задумкой и интерактивного кино в жанре "хоррор" больше и нет. Хочется отметить, что раз игры являются интерактивным кино, то и используют они исключительно киношные приёмы.

В Untill Dawn мы смотрели максимально карикатурную историю о группе подростков в загородном доме, где всё пошло не по плану и начали происходить странные вещи. Там была очень качественная атмосфер ужаса, так как игра брала банальные ситуации и переворачивала их с ног на голову из-за того, что основной противник нам до последнего момента не известен.В Man of Medan история сосредотачивается на пяти участниках дайвинг-экспедиции, которые хотят найти место крушения самолёта времён Второй мировой войны в южной части Тихого океана недалеко от берегов Французской Полинезии. Экспедиция быстро оказывается в опасности, когда всех пятерых участников захватывают в заложники пираты, после чего на корабле начинают происходить ужасные вещи. Ну и в недавно вышедшей Little Hope 4 студента и профессор, проводя научное исследование, отправляются в небольшой городок Литтл Хоуп, чтобы проверить некоторые исторические факты и узнать, правдивы ли городские легенды о ведьмах и судах над ними или это просто вымысел. В итоге же всё приводит к тому, что они пытаются скрыться от демонов, которые неустанно преследуют их в непроходимом тумане.

Хочу отметить, что у всех игр серии крайне интересный сюжет, который всегда основывается на каком-то реальном событии и пытается превратить его в нечто мистическое и пугающее. Из-за своей реалистичности и продуманности ужаса, многие и полюбили игры от Supermassive Games.

Slender: The Eight Pages

-19

Игр по знаменитому "палочному монстру" вышло достаточно много, и не все из них можно назвать удачными, но оригинальную и главную Slender: The Eight Pages не отметить нельзя. Именно она в своё время и породила волну инди хорроров от первого лица, которые дали жанру вторую жизнь, что можно даже увидеть по данной подборке.

Сюжет повествует о девушке Кейт, которая встречает дома загадочное существо: с длинными конечностями и отвратительным лицом. Сбегая из дома, она прихватила видеокамеру. Но Слендермен и не думает отпускать девушку и устраивает ей игру на выживание в темном лесу.

-20

Задача – найти 8 записок в лесу. С каждой новой игрой они располагаются в рандомных местах, но в основном их можно найти на каких-либо «видных» объектах: топливные баки, грузовики, заброшенные дома и другое. Чем больше записок находите – тем чаще появляется монстр. Смотреть на него нельзя, иначе на экране появляются помехи, а через пару секунд вы проиграете. Звучит всё довольно просто, но в этом и заключается гениальность проекта. У нас есть пустой тёмный лес, который только своим видом способен напугать, есть простой, но нагоняющий жути саундтрек и интересный монстр, от которого невозможно так просто убежать. И всего этого вполне достаточно, чтобы не просто напугать игрока различными скримерами, но и поселить чувство тревоги. А для хорошего хоррора это и является главной целью. Не запугать скримерами, а создать нужную атмосферу и поселить чувство тревоги. Заставить оборачиваться. Потому что если ты чего-то не видишь, не значит, что этого нет...