Широко известная финская машиностроительная компания Wartsila специализируется на производстве судовых энергетических установок. Одна из них – RTA-96C. Это и есть линейка двигателей, поражающих воображения обывателя.
Суммарный рабочий объем составляет 25480 литров.
В этих двигателях применяется низкоэнергетическое тяжелое моторное топливо с консистенцией наподобие мазута. Кроме того, эти двигатели малооборотистые – 100 оборотов в минуту. Это позволяет двигателю нормально производить газообмен с окружающей средой, снижает скорость движения поршня и повышает КПД установки в целом. Это и есть самое главное для морских грузоперевозок.
Ведь заправка одного корабля обходится в сотни тысяч долларов. Поэтому и КПД этих двигателей также самый большой в мире – около 50%. Пока ни один серийный двигателе не достиг лучших показателей.
В компании уже поговаривают о следующем шаге – сборке 18-цилиндрового мега-мотора.
Стоимость работы двигателя
Двигатель Wartsila-Sulzer RTA96 потребляет 13 тыс. литров топлива в час. Если в барреле нефти 158,76 литра, самый большой двигатель в мире потребляется 81,1 баррелей нефти в час. Если цена на нефть составляет $67/баррель на мировых рынках нефти, то стоимость 1 часа работы двигателя с точки зрения расхода топлива будет составлять $5,4 тыс. в час.
Высота такого двигателя составляет 13,4 метров, длина — 27 метров, сухая масса — 2300 тонн, максимальная мощность достигает 80 088 кВт и 108 920 л.с.
Технические характеристики:
- Описание двигателя — дизельный двухтактный двигатель с кривошипно-ползунным механизмом, оборудованный турбонадувом и интеркулером.
- Количество цилиндров — от 6 до 14.
- Тип турбонаддува — постоянного давления.
- Количество клапанов — 1 выпускной клапан на цилиндр.
- Подача топлива — механический насос (RTA96C), система COMMON RAIL (RT-flex96C)
- Диаметр целиндра — 960 мм.
- Ход поршня — 2500 мм.
- Рабочий объем целиндра цилиндра — 1820 л; рабочий объём 14-цилиндрового двигателя 25480 л.
- Оборотов в мин. — 22—102.
- Максимальный крутящий момент(для 14-цилиндрового двигателя) — 7603850 Н·м при 102 об/мин.
- Максимальная мощность (для 14-цилиндрового двигателя) — 80 МВт (108 920 л.с.).
- Среднее эффективное давление в целиндре — 1,96 МПа.
- Средняя скорость поршня — 8,5 м/с.
- Удельный расход топлива— 171 г/(кВт·ч) (126 г/(л.с.·ч) (3,80 л/с))
- Вес коленчатого вала — 300 т.
- Вспомогательные системы двигателя — система сепарации воды, конденсирующейся после охлаждения воздуха на выходе из интеркулера.
- Дополнительное оснащение — система утилизации остаточного тепла выхлопных газов (турбогенератор, производящий электроэнергию в количестве до 9860 кВт (14-цилиндровый двигатель).