Найти в Дзене
Technician +

The world's largest internal combustion engine | Самый большой в мире двигатель

Широко известная финская машиностроительная компания Wartsila специализируется на производстве судовых энергетических установок. Одна из них – RTA-96C. Это и есть линейка двигателей, поражающих воображения обывателя.
Поршни для двигателя RTA-96C
Суммарный рабочий объем составляет 25480 литров.
В этих двигателях применяется низкоэнергетическое тяжелое моторное топливо с консистенцией наподобие
Оглавление

Широко известная финская машиностроительная компания Wartsila специализируется на производстве судовых энергетических установок. Одна из них – RTA-96C. Это и есть линейка двигателей, поражающих воображения обывателя.

Поршни для двигателя RTA-96C
Поршни для двигателя RTA-96C

Суммарный рабочий объем составляет 25480 литров.
В этих двигателях применяется низкоэнергетическое тяжелое моторное топливо с консистенцией наподобие мазута. Кроме того, эти двигатели малооборотистые – 100 оборотов в минуту. Это позволяет двигателю нормально производить газообмен с окружающей средой, снижает скорость движения поршня и повышает КПД установки в целом. Это и есть самое главное для морских грузоперевозок.

Ведь заправка одного корабля обходится в сотни тысяч долларов. Поэтому и КПД этих двигателей также самый большой в мире – около 50%. Пока ни один серийный двигателе не достиг лучших показателей.
В компании уже поговаривают о следующем шаге – сборке 18-цилиндрового мега-мотора.

Сборка двигателя RTA-96C
Сборка двигателя RTA-96C
Вес коленчатого вала — 300 т.
Вес коленчатого вала — 300 т.
Сборка блока двигателя
Сборка блока двигателя
Сборка блока двигателя
Сборка блока двигателя
Двигатель в сборе
Двигатель в сборе
Двигатель в сборе
Двигатель в сборе
Двигатель в сборе
Двигатель в сборе

Стоимость работы двигателя

Двигатель Wartsila-Sulzer RTA96 потребляет 13 тыс. литров топлива в час. Если в барреле нефти 158,76 литра, самый большой двигатель в мире потребляется 81,1 баррелей нефти в час. Если цена на нефть составляет $67/баррель на мировых рынках нефти, то стоимость 1 часа работы двигателя с точки зрения расхода топлива будет составлять $5,4 тыс. в час.

Транспортировка на место монтажа двигателя RTA-96C, первый экземпляр двигателя был установлен на датский контейнеровоз Эмма Маэрск.
Транспортировка на место монтажа двигателя RTA-96C, первый экземпляр двигателя был установлен на датский контейнеровоз Эмма Маэрск.
Высота такого двигателя составляет 13,4 метров, длина — 27 метров, сухая масса — 2300 тонн, максимальная мощность достигает 80 088 кВт и 108 920 л.с.
-10

Технические характеристики:

  • Описание двигателя — дизельный двухтактный двигатель с кривошипно-ползунным механизмом, оборудованный турбонадувом и интеркулером.
  • Количество цилиндров — от 6 до 14.
  • Тип турбонаддува — постоянного давления.
  • Количество клапанов — 1 выпускной клапан на цилиндр.
  • Подача топлива — механический насос (RTA96C), система COMMON RAIL (RT-flex96C)
  • Диаметр целиндра — 960 мм.
  • Ход поршня — 2500 мм.
  • Рабочий объем целиндра цилиндра — 1820 л; рабочий объём 14-цилиндрового двигателя 25480 л.
  • Оборотов в мин. — 22—102.
  • Максимальный крутящий момент(для 14-цилиндрового двигателя) — 7603850 Н·м при 102 об/мин.
  • Максимальная мощность (для 14-цилиндрового двигателя) — 80 МВт (108 920 л.с.).
  • Среднее эффективное давление в целиндре — 1,96 МПа.
  • Средняя скорость поршня — 8,5 м/с.
  • Удельный расход топлива— 171 г/(кВт·ч) (126 г/(л.с.·ч) (3,80 л/с))
  • Вес коленчатого вала — 300 т.
  • Вспомогательные системы двигателя — система сепарации воды, конденсирующейся после охлаждения воздуха на выходе из интеркулера.
  • Дополнительное оснащение — система утилизации остаточного тепла выхлопных газов (турбогенератор, производящий электроэнергию в количестве до 9860 кВт (14-цилиндровый двигатель).

Датский контейнеровоз Эмма Маэрск
Датский контейнеровоз Эмма Маэрск

Датский контейнеровоз Эмма Маэрск
Датский контейнеровоз Эмма Маэрск
Датский контейнеровоз Эмма Маэрск
Датский контейнеровоз Эмма Маэрск
Сравнение
Сравнение

Если понравился блог то подписывайтесь на канал.

С уважаем к Вам, TECHNICIAN +