Найти тему
СмиР

Аэропорты провинциальных городов

Оглавление

Международный аэропорт Липецк

Здание липецкого аэропорта было построено в 1966 году. Оно вмещало 100 посадочных мест. В 1987 году открылся новый аэровокзал — на 200 пассажиров (арх. Г. М. Александров и М. М. Трофимова). Однако в конце 1990-х годов из-за крайне низкого пассажиропотока аэропорт пришлось закрыть и использовать в хозяйственных нуждах.

В начале XXI века аэропорт снова принял первых пассажиров. География полётов липецких самолётов и вертолётов ещё небольшая, но планируется расширение. Сегодня регулярные рейсы совершаются в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, чартерные в Минеральные Воды, Сочи.

В 2017 году была завершена одна из основных частей реконструкции аэропорта, в результате которой он имеет возможность принимать такие популярные виды однопалубных самолетов как Airbus A320 и Boeing 737.

30 апреля 2020 года будет запущен первый международный чартерный рейс Липецк-Анталья. Это было официально подтверждено администрация аэропорта 6 февраля 2020 года.

Аэропорт Воронеж имени Петра Первого

Аэропорт Воронеж имени Петра Первого
Аэропорт Воронеж имени Петра Первого

9 февраля 1933 г. в Воронеже был основан первый гражданский аэродром. Его лётное поле располагалось в пойме реки Воронеж, неподалёку от Успенской церкви. Сейчас это место является дном Воронежского водохранилища. 10 июля 1933 было открыто регулярное воздушное сообщение по маршруту Москва - Воронеж - Сталинград на самолётах К-5.

В 2018 году аэропорт обслужил 770 000 пассажиров. Таким образом, аэропорт загружен примерно на 70% от советской пропускной способности. В настоящее время в аэропорту Воронежа работают около четырёхсот человек: спасатели, пожарные, технический персонал, сотрудники служб питания и безопасности.

Курск — Восточный

Курск — Восточный
Курск — Восточный

Международный аэропорт Восточный в Курске был возведен в 1967 году. Тогда был построен аэровокзальный комплекс, который существует и поныне. Из этой воздушной гавани самолеты летали во многие города СССР. В 1980 году в аэропорту прошла грандиозная реконструкция. В 1981 году построена бетонная взлетно-посадочная полоса. В 1982 году собственный авиапарк предприятия составил 16 самолетов.

После распада СССР, рейсы заметно сократились. Однако в 1996 году стали производиться чартерные рейсы в Болгарию, Грецию, Турцию. Но в 1998 году предприятие было признано банкротом. Вновь аэропорт Восточный в Курске начал работать в 2003 году. Была произведена реконструкция и модернизация. Сегодня в воздушной гавани имеется один трехэтажный терминал, гостиница. Собственный авиапарк насчитывает около двадцати воздушных судов.

Аэропорт Белгород имени В. Г. Шухова

Аэропорт Белгород имени В. Г. Шухова
Аэропорт Белгород имени В. Г. Шухова

Днём основания аэропорта считается 30 августа 1954 года, когда вышел приказ заместителя начальника Главного управления воздушного флота при Совете Министров СССР, белгородская посадочная площадка начала своё преобразование в аэропорт IV класса.

В 2011 году проведена реконструкция ВПП, рулежных дорожек и перрона.

Указом Президента Российской Федерации от 31.05.2019 № 246 «О присвоении аэропортам имен лиц, имеющих особые заслуги перед Отечеством» аэропорту присвоено имя В. Г. Шухова.

Аэропорт Брянск

Аэропорт Брянск
Аэропорт Брянск

1926 — начало строительства аэродрома на возвышенности между г. Брянском и с. Городище (будущим географическим центром города. Главная проблема нынешнего состояния аэропорта — практически полное отсутствие какой-либо наземной инфраструктуры, изношенность оборудования, необходимость реконструкции ВПП. Реконструкция аэропорта включена в Федеральную программу развития транспорта в 2018—2020 годах.). Проводился текущий ремонт здания аэровозкала. Закуплена специальная техника для обслуживания пассажиров и воздушных судов (трап, ленточный погрузчик багажа, багажные тележки, установка воздушного запуска авиационных двигателей).