Найти тему

Детство человечества

Изображение взято из Интернета
Изображение взято из Интернета

Не посещала ли вас мысль, как наше историческое время будет называться у наших далёких потомков? Может быть, кто-то подумает, что оно будет называться временем всеобщего просвещения из-за появления интернета, или временем проникновения в величайшие тайны природы из-за ускоренного развития научного знания, временем овладения силами и возможностями природы из-за широкого развития благ цивилизации?

Думаю, что наше историческое время будет называться намного скромнее, а именно - детством человечества. Детством или, точнее, подростковым периодом.

Судите сами, как иначе можно назвать период существования человечества, которое не имеет представления ни о том, откуда человек приходит в земную жизнь, ни о том, куда он уходит после окончания земной жизни?

Как можно назвать человечество, которое в своем миропонимании не имеет никакого понятия ни о смысле своего существования в целом, ни о смысле жизни каждого человека в отдельности; о том, есть ли существа более высокой эволюции, которых в религиях и древних мистериях называли Руководителями и воспитателями человечества; о том существуют ли духовные законы Вселенной, другие планы существования, существует ли Этика духовной жизни и имеет ли она значение в эволюции человеческих душ? Ничего не знает оно и о том, существует ли сама эта эволюция душ. Человечество ничего не знает о самых основополагающих представлениях, осознание которых и определяет гармонию, красоту и счастье земной жизни, наполняет её великим смыслом и возможностями.

Замечательный учёный и писатель-фантаст Иван Ефремов в своих произведениях о будущем человечества называл наше время эрой разобщённого мира (ЭРМ), когда господствующее мировоззрение все более и более толкало людей к жизни по правилу "каждый сам за себя".

(Совершенно справедливо, что современное состояние человечества, основанное на преобладании всеобщих предрассудков, явившихся следствием фанатизма религий, и вытекающего из них равнодушия к ближним, ярко характеризует тот факт, что всеобщее распространение женских прокладок и средств контрацепции началось всего лишь несколько десятилетий назад!).

Можно сказать, что основная энергия жизни проявляется в человеческих чувствах. Когда уничтожается сама основа дружеских отношений между людьми, люди становятся слабыми, глубоко одинокими среди толпы других таких же одиноких людей. Воспитания и развития чувств не происходит. Люди не учатся построению лучших взаимоотношений.

В результате современное человеческое общество в мировом масштабе строит свое существование на основе манипулирования людьми друг другом с целью достижения своих эгоистических желаний. Ложь и обман являются повсеместным явлением устройства человеческого общества. Идет соревнование, кто самый хитрый. Всеобщее распространение лжи и обмана настолько велико, что уже становится уместным при каждой покупке или предложении о сотрудничестве спрашивать себя – а в чем обман?

Человечество все более привыкает жить по двойным стандартам. Во всех сферах человеческих отношений существует то, что называется ценным и то, что ценным считается реально. Обычно эти понятия прямо противоположны.

В конституциях государств записано, что все равны перед законом, все имеют одинаковые права и обязанности, политики всех государств выступают за так называемые демократические ценности, за гуманизм, свободу народов, свободу средств массовой информации, защиту прав человеческой личности и т.д. и т.п.

А на самом деле, даже на международном уровне, самые сильные государства ведут себя в точности как откровенные бандиты, не смущаясь разрушать другие государства, чтобы пограбить; они нисколько не смущаются устраивать войны, нагло принуждать более слабые государства к тому, что им, как более сильным, выгодно.

Все крупные СМИ, которые громко именуются свободными, куплены банкирами и финансистами, чтобы подавать информацию в ключе созвучном их текущим эгоистическим интересам.

Крупные компании нанимают целый штат юристов, задача которых искать как можно хитрее и безопаснее обойти законы государств, чтобы не платить налоги, незаконно выводить деньги за границу страны и т.д.

Молодежь, сталкиваясь со всеобщей ложью и манипулированием, уже со школьных лет перестает верить чуть ли не всем сразу.

И если искатели религиозной практики либо эзотерических знаний слишком легко впадают в фанатизм, то представителям научного знания пора бы признать, что современная научная картина мира, которая рисует Вселенную как арену слепой и безразличной к людям игры стихийных сил природы, не в состоянии обеспечить душевное равновесие человека среди окружающих его несчастий и, как следствие, способна воспитать из него только невротика.

Чтобы действенно противостоять всему этому в жизни, нужно хорошо понимать реальность.

Безусловно прийти к осознанию реальности устройства окружающей нас жизни каждый может лишь самостоятельно. Никакие умственные убеждения здесь не помогают. Но раз истина существует, то в человеке существует и способность познания этой истины. "Микрокосм подобен Макрокосму", "Познай себя - и ты познаешь весь мир"... Помимо освоенного человечеством способа умственного научного познания мира существует и способ непосредственного познания (как бы без посредства ума), так называемый способ прямого восприятия сути вещей.

Можно утверждать, что каждый в той или иной мере ощущал в себе проявления этой способности восприятия истины, но здесь мы вступаем в область незнакомую современной науке, где на данный момент развития каждый ищущий может продвигаться лишь самостоятельно, независимо от того у какого учителя он пытается научиться.

Когда-то давно, когда ум еще не был развит во множестве представителей человечества столь изощренно, первобытный человек в своей жизни опирался на другие способности, но сам процесс жизни побуждал его к развитию интеллекта, также как сам процесс жизни сейчас побуждает человечество к развитию непосредственного прямого восприятия сути вещей.

Когда человечество сможет не только осознать существование этой способности, но научится применять ее в познании истин окружающей его Жизни, когда оно вспомнит (или заново откроет) основополагающие знания о смысле жизни и сути окружающих явлений, тогда только оно вступит в период ЮНОСТИ, несущий в себе расцвет взаимопонимания, дружелюбия, творчества, радости, красоты, гармонии, великодушия, взаимопомощи и бесконечного богатства возможностей.

_____________________________________

Изображение в качестве иллюстрации с открытого доступа Яндекс. картинки.