- Соня Гельд — автор одноименного канала в Дзене о моде, красоте и интерьере с аудиторией 1,7 млн. Поговорили с Соней о том, как монтировать виджеты, чтобы они приносили максимальный эффект, и почему важно анализировать реакцию читателей.
- О виджете в ролике лучше предупредить: это повышает переходы
- В какой фрагмент видео лучше поместить виджет
Соня Гельд — автор одноименного канала в Дзене о моде, красоте и интерьере с аудиторией 1,7 млн. Поговорили с Соней о том, как монтировать виджеты, чтобы они приносили максимальный эффект, и почему важно анализировать реакцию читателей.
О виджете в ролике лучше предупредить: это повышает переходы
В ролик в Дзене пока что можно вставить только один виджет. И чаще всего зритель его не замечает — сужу по тому, что в начале моих экспериментов с виджетами никто не переходил на товары. Поэтому я чуть заранее вставляю сообщение о том, что сейчас в видео появится ссылка на товар. И это дает результат: переходов стало больше.
В какой фрагмент видео лучше поместить виджет
По моему опыту и данным аналитики, от начала ролика до появления виджета должно пройти в среднем 40 секунд. Не стоит помещать виджет в начало ролика: часть пользователей, которые открывают видео, просто случайные люди, и они уходят так же быстро, как и приходят в канал. А у постоянных читателей, которые потом и переходят на виджет, должно быть время, чтобы успеть вникнуть в тему.
Реакция читателей (или ее отсутствие) — важный источник информации
В самом начале я снимала видео с переодеваниями, чтобы показать, как можно комбинировать вещи в своем гардеробе и составлять разные образы. Ссылки на одежду не давала, потому что многие вещи были из старых коллекций, их уже не было в продаже. Читатели стали сетовать, что очень не хватает возможности сразу перейти в магазин и все купить. Тогда я решила, что после выхода ролика нужно выпускать статью с подробным разбором всех образов и ссылками на несколько вариантов похожих предметов гардероба.
Я всегда анализирую просмотры и комментарии, чтобы понять, заинтересовала читателей тема или нет. Например, после выхода видео про шкаф Бримнэс меня засыпали вопросами: «какие вы купили ручки?», «как перевесить дверку?», «а что за коробки стоят на шкафу?». Обратный пример — мои видео из отпуска в Сочи. Просмотров было мало, комментариев и личных сообщений не было. Я решила, что, пожалуй, хватит об этом и разместила ролик о корейской уходовой косметике: просмотры снова пошли вверх, а в директ опять посыпались вопросы.
Самое главное: изучить потребности аудитории
Приведу пример. Несколько раз я рассказывала о довольно дорогой косметике Clarins и не получала на нее ни одного запроса. После этого поняла, что лучше давать информацию о более доступных средствах. Например, написала о карандаше для бровей Maybelline и сразу получила огромное количество вопросов об оттенках и о том, где его можно заказать. После выхода статьи о недорогой корейской косметике (одно средство стоило около 800-1000 рублей) у меня спрашивали о сроках хранения, составе, о том, надолго ли хватает одной баночки. А когда я написала о плаще из Mango, читатели стали присылать в директ свои фотографии в плаще. Или, например, однажды я упомянула колготки и дала ссылку на Wildberries: через шесть часов в магазине не осталось ни одной пары.
Все это говорит о том, что мои читатели хотят получить хорошее качество за небольшие деньги и лучше всего им подходят товары в среднем ценовом сегменте. Если это косметика, то она должна стоить до 2 тысяч рублей, если обувь или сумки — до 10 тысяч рублей, если предметы для дома — то не дороже 100-150 рублей за тарелку и 3,5 тысяч рублей за комплект постельного белья.
Примеры CTR виджета в видео Сони Гельд
✅«Корейский уход. На смену пустым баночкам». CTR виджета 20,50%.
✅«Моя стрижка и тонирование волос. Делаю все сама дома». CTR виджета 8,22%.
✅«Хранение одежды в спальне. Видео по вашим запросам». CTR виджета 4,49%.
✅«Как держать вес под контролем. Мои ежедневные тренировки». CTR виджета 3,85%.
Подготовила Сусанна Агабабян