Недавно позвонил мне коллега и на вопрос о том, как его дела, ответил двумя лишь словами: на консервации.
Нет-нет, коллега, к счастью, здоров (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить), и речь ко всеобщей радости шла вовсе не о самоизоляции в связи с печально известным недугом наших дней.
Просто ему под восемьдесят. Живет он в Москве. А значит, подпадает под все заботливые запреты (или все же настоятельные рекомендации?) в адрес лиц старше шестидесяти пяти.
Сидит, значит, и сидит себе сиднем. Хорошо, что работа нынче дистанционная у нас у всех. И хотя бы в этом человек не ощущает себя "не таким", изгоем.
Консервацию недавно продлили еще на месяц. Социальные карты москвичей "опасного возраста" снова заблокировали. Точнее, их просто не разблокировали.
Мне непонятно: их считают поголовно впавшими в глубокий маразм? Или очень бедными? Или слишком жадными? Или патриотичными чрезмерно?
Это взрослые люди, а не малые дети, которые сами не в состоянии принимать решения и контролировать свое поведение. И люди с огромным опытом к тому же. Все они прекрасно понимают и лишний раз рисковать своим здоровьем вряд ли будут. Даже неугомонные оптимисты "по жизни" говорят о том, что ну не полезут они в толпу нарочно. Поберегутся. Даже имея на руках социальную карту, обеспечивающую безлимитный проезд.
Пункт следующий. Бедность. Наверное, идея тут такая: пенсии у них маленькие, оплачивать проезд окажется делом расточительным. Да, пенсии маленькие у подавляющего большинства. Но бывают такие нужды, что и из крохотной пенсии на проезд выделить заставят.
Пункт следующий. Жадность десятого уровня. Допустим. Представим. Но и здесь - смотри пункт предыдущий. Если припрет, то и про эту жадность позабудешь. К примеру, от жадности (от чего ж еще?) великой, сотого уровня, захочешь очередную пенсию получить, а для этого в банк ехать надо. Оплачивать проезд. Вот незадача! И заплатишь за проезд как миленький. Жадность сотого уровня, она такая! Жадность сотого уровня - не тетка! Жадность сотого уровня в данном случае - нужда! Это вам не десятый уровень!
Пункт следующий. Исходная посылка: люди старше шестидесяти пяти - большие патриоты своего города. Они давно мечтали пенсии направить на его развитие. Вот возможность и представилась. Откажись от бесплатного проезда (правда, принудительно) - внеси посильный вклад в расширение бюджета. На какие надобности он пойдет? Будем думать, что на благие.
Разблокируют ли социальные карты в конце ноября? Кто знает! Пока консервация продолжается. Кто-то - огурец. И перманентно выскакивает из банки. Кто-то - помидор. И в банке той перманентно сидит. Нет, лежит.
Лежит, потому что без тренировки мышц и суставов, без притока свежего воздуха долго не посидишь.
Но так и жизнь проходит. В консервации. Хорошо бы жить вечно. Но никакая консервация тому поспособствовать не может. И у огурцов, и у помидоров срок годности есть. И у тех, которые в банке. И у тех, что вне банки. Свеженьких.
Говорят, у тех, кто в банке, срок годности больше. И логично вроде. Они ж законсервированные. Но у меня сомнения. Вдруг их оттуда никто и никогда уже не вытащит? Потому как зачем? Может, и съедобные еще будут - не отравишься. Но такие невкусные!
А вы как думаете?
Другие статьи читайте в моем "Дневнике туповатой кандидатки". Не забывайте подписываться и ставить лайки.