Найти в Дзене
Логос

Диджитализация

Мода или соревнование бизнеса с технологиями?

Вступление

Последнее время мы все чаще можем слышать понятия Диджитализация или Автоматизация бизнеса. До недавна такое понятие касалось лишь производства, но в последние годы активно используется в продаже услуг и товаров.

Фото из интернета
Фото из интернета

История

Изначально Диджитализация требуется вашему бизнесу для оптимизации затрат на производство или предоставление услуг, а теперь еще и для оптимизации затрат на рекламу. Достаточно часто возникает ситуация когда продажи идут, но ни собственник ни отдел маркетинга не знает откуда приходят лиды, а, тем более, не представляют каким образом каждый из рекламных каналов влияет на продажи. Для того, чтобы это узнать в деталях вам, или правильнее сказать, вашему бизнесу придется пройти все этапы диджитализации.

Фото из интернета
Фото из интернета

Внедрение технологий

Попробуем представить себе с чего может начаться Диджитализация бизнеса?

Фото из интернета
Фото из интернета

Сайт

Думаю что она у вас началась уже давно и скорее всего у вас есть Веб сайт, это были первые проявления Диджитализации. Cайт визитка или менеджер 24/7 в интернете, вспоминаете эти выражения? В 2020 присутствие в интернете в той или иной степени — обязательно условие для успешного ведения бизнеса, а сайта визитки теперь в большинстве случаев недостаточно.

Фото из интернета
Фото из интернета

Аналитика

После создания сайта вы задумались о том что нужно каким-то образом контролировать его работу и установили на него код аналитики. Теперь ваш отдел маркетинга или вы лично можете каждый день заходить и смотреть сколько людей посмотрело на ваш сайт. Аналитика оказалась беспомощной и практически бесполезной пока вы не определились с целями которые нужно отслеживать. Такой ключевой метрикой в большинстве компаний окажется конверсия — процент достижения целей по отношению к общему числу посетителей. В аналитике вам быстро стало неудобно и непонятно. Все каналы продаж отслеживать методами аналитики очень сложно и не всегда возможно. Представим, что часть продаж совершается по телефону и нужно понимать кто и когда позвонил, а так же связать это действие с каналом рекламы.

Фото из интернета
Фото из интернета

СRM

Параллельно вы создали колл центр, и воспользовались CRM системой для учета действий ваших сотрудников и отдела продаж.

Фото из интернета
Фото из интернета

Call tracking

Чтобы отслеживать продажи по телефону через веб сайт вам скорее всего пришлось установить колл трекинг, но даже это не помогло пролить свет на загадочные цифры аналитики.

Итак на данном этапе (если вы до него уже дошли) у вас в арсенале есть набор необходимых диджитал инструментов автоматизации:

  • Сайт
  • Google Аналитика (или похожая)
  • Колл трекинг
  • CRM

Этот список выглядел бы более менее полным лет 5 назад, но сейчас вам придется обязательно включить в него еще и присутствие в социальных сетях таких как Фейсбук и Инстаграм.

Фото из интернета
Фото из интернета

Диджитализация это польза или тренд?

Да, вы уже поняли что Диджитализация это не определенная услуга — это просто направление в котором двигается вся индустрия, и если вы вне игры послезавтра вы уже будете пасти задних, потому что конкуренты начали или активно Диджитализируются уже со вчера.

Однако обрадую вас — диджитализироваться никогда не поздно и лучше сделать это обдуманно и профессионально, чем наугад. Все сервисы для автоматизации продаж могут очень быстро пожирать деньги из бюджета компании, а в комплексе с неэффективной рекламой это просто черная дыра для бизнеса. Таким образом к процессу нужно подойти очень осмысленно и правильно расставить приоритеты. В Диджитализации должны работать все шестеренки механизма и если одна останавливается — останавливается весь процесс.

Фото из интернета
Фото из интернета

Для чего Диджитализироваться?

Итак пойдем дальше и предположим у вас установлен весь инструментарий, все каналы рекламы нацелены на продажи и работают. Очень хочется узнать какой канал работает лучше, а какой вообще не работает. Конечно вы можете просто поочередно отключать каждый канал рекламы и смотреть что получится, но этот вариант доступен не выглядит профессиональным. Да и вообще оценка эффективности рекламы при помощи дижитализации, а точнее сквозной аналитики это дело более тонкое чем ответ ДА или Нет. Речь будет идти о точности порядка процента, от расходов и доходов компании на рекламу.

Фото из интернета
Фото из интернета

Сквозная аналитика

Немного углубимся в это понятие. Оно стало доступно по причине развития технологий и готовности рынка к такому анализу данных. Сквозная аналитика подразумевает что вы сможете оценить эффективность всех “диджитализированных” рекламных каналов относительно друг друга и в целом. К примеру если вы даете рекламу в фейсбуке и у вас 20 рекламных кампаний параллельно то вы сможете с точностью знать какая из них приносит вам больше всего покупок или заявок. Так же вы сможете понять какие именно рекламные каналы лучше всего работают для заказа услуг или продаж через телефон. Для этого потребуется связка: Лендинг — Коллтрекинг — CRM — Аналитика

Фото из интернета
Фото из интернета

Диджитализация это гонка технологий

Как загнать себя в ловушку диджитализации?

Самостоятельно разобраться во всех процессах!

Если делить диджитализацию на мелкие детали, то окажется что она состоит из сотни важнейшиэ деталей и элементов и один человек просто не в силах знать столько специфической информации из стольких сфер деятельности. Окажется что на диджитализацию влияет гораздо больше моментов чем вы можете себе представить.

Диджитализация это синхронизированная работа команд по внедрению всего спектра технологий по автоматизации процесса а так же интеграция этих процессов друг с другом и в этом однозначно нужно разбираться.

Фото из интернета
Фото из интернета

Кто занимается диджитализацией?

На сегодняшний момент не многие цифровые агентства смогут похвастаться такими знаниями и полным пониманием всех процессов, и сильной маркетинг команды может быть недостаточно.

Диджитализация это скорее сильная сторона в аналитике и подборе команд для осуществления заветной мечты по системности бизнеса в современном технологичном мире.

И помните, вы никогда не догоните мировую диджитализацию, но вы всегда имеете шанс быть первым среди конкурентов.

Фото из интернета
Фото из интернета