Найти тему
Другой Взгляд.

Недостатки в управлении компенсируются смелостью их демонстрации.

1. Сентябрь 1992 года. Указ Президента №1118 «О мерах по развитию и государственной поддержке экономики Дальнего Востока и Забайкалья». Намечалось создание 86,17 тыс. рабочих мест.

2. 15 апреля 1996 года. Президентская Программа долгосрочного развития Дальнего Востока.

3. 2002 год. Федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 годы и до 2010 года». В качестве цели заявлялось сокращение отставания Дальнего Востока от среднероссийского уровня.

4. 2014 год. Программа территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). Уже не просто «сокращение отставания», но «опережение». Правда не всего Дальнего востока, а только некоторых территорий.

Ежегодно во Владивостоке проходит Восточный экономический форум. Например, в 2017 году «Заключено 217 соглашений на сумму порядка 2,5 трлн рублей», — сообщил на его закрытии Трутнев, полпред президента в Дальневосточном федеральном округе.

По результатам экономического форума в 2016 году отчитались о 1,8 триллионе рублей.

В том же году решили «подкрепиться» программой переселения населения на «Дальневосточный гектар». Целью этой инициативы также было заявление повышение социально-экономического развития.

В 2015 году Трутнев ошеломил дальневосточников следующими цифрами: «Мы не ожидали такой цифры, честно скажу. Соглашений получилось около 80, сумма — 1,3 триллиона [рублей]».

Что мы имеем в итоге от этих программ? В последние 25 лет из дальневосточных регионов «в основном только уезжали, макрорегион покинули почти два миллиона его жителей» с интонацией и ударениями сильного и волевого человека, признает Путин. Как говорится, недостатки в управлении он компенсирует смелостью их демонстрации.

Я не нахожу рационального объяснения происходящего. Президент, у которого второе десятилетие отсутствуют реальные результаты заявленных экономических программ, вместе с тем, пользуется поддержкой большинства.

А молодые и работоспособные продолжают покидать Дальний Восток. И это естественный процесс. Человеку свойственно стремиться туда, где лучше. Я думаю, что если бы была возможность, уехали почти все, кроме начальников, правоохранителей и тех, у кого просто очень высокая заработная плата.

Реляции о каких-то виртуальных достижениях – это ложь. В условиях свободного рынка, в силу действия его непреклонных законов, у большей части жителей Дальнего Востока перспектив «опережающего» роста благосостояния нет. Верность этого вывода подтвердило время. Никакие программы и экономические форумы не исправят текущее положение дел.