Предыдущая глава (начало) смотри:
Вскоре удивительное известие облетело монастырь. Покровительство и расположение архиерея были сейчас как нельзя кстати. Да и новость об его предстоящем визите ободрила сестёр, поникших духом после пожара. Сестра Дария, вдохновлённая таким удачным поворотом дел, вынашивала планы о воссоздании обители. Община, ещё недавно готовая проститься со святым местом, с особым усердием принялась за труды. Сёстры начали расчищать разрушенный храм, реставрировать уцелевшие иконы. В сестринском корпусе стали обустраивать помещение под домовый храм, как и благословил архиерей. После Рождества планировалось пригласить артель местных мастеров для украшения храма. Многое, многое предстояло сделать...
К сестре Феодоре постепенно возвращались силы. Теперь она жила в одной келье с сестрой Ольгой, сестрой Леонидой и сестрой Марией, которая тоже серьёзно пострадала в пожаре. Сердечная привязанность соединила женщин за время долгой болезни. Даже боль от расставания с отцом Серафимом как-то скрасилось благодаря новой дружбе. Многие сёстры полюбили Феодору, многие переживали и молились о её выздоровлении. Оно было словно первая серьёзная победа над обрушившимся несчастьем, над смертью. Беда, потрясшая общину, научила сестёр ценить и беречь каждую жизнь, укрепила их единство.
Феодора часто ходила на могилку к отцу Серафиму. Как много воспоминаний приходило к ней в эти минуты. Но чаще всего в глубине души звучали батюшкины слова: «Благодари Бога, дылдушка! Не уставай благодарить! В этом наша сила!»
Но что есть благодарность? Мало просто чувствовать, мало говорить: «Слава тебе, Боже!» Нужно дарить благо и жить этим деланием. Так и Феодора, выполняя свои маленькие послушания, радовалась возможности быть полезной.
- Господи, если ты сохранил мне жизнь, значит, она нужна и дорога тебе, - не раз размышляла усердная монахиня. - Значит, я нужна в этой обители, этим отзывчивым людям. Здесь нужен мой труд, моя молитва. И Ты Сам, Господи, всегда рядом с нами, и мы живём Тобою благодаря друг другу.
...Вечерами, после молитвенного правила, сёстры часто беседовали, обсуждали последние новости. Особенно много говорили о новом епископе, припоминали времена его служения в Иверской обители. Сестра Феодора, к своему удивлению, оказалась в самом центре внимания. Её рассказа о поездке в столицу благодаря заботе отца Иллариона, о его друзьях, обрывки сведений о его прошлой жизни служили особой популярностью. Каждую деталь, касающуюся личности нового владыки владыки, она рассказывала по нескольку раз.
- Какая ты счастливая, сестра Феодора! - как-то воскликнула сестра Ольга. - За тебя сам архиерей молится!
- Поэтому, наверное и выжила в пожаре. А ещё вашими стараниями, вашими молитвами, дорогие сестрички!
- Не даром говорят, что всякую скорбь Господь обращает в радость! Если бы не пожар, неизвестно, когда бы архиерей посетил нашу обитель, - назидательно произнесла сестра Леонида.
- Вот бы он поскорее приехал! Сам архиерей! На нём же особая благодать почивает! - вступила в беседу молоденькая сестра Мария.
- Да! Но если бы не эта беда, не было бы в моей жизни и другого дара Божьего, - произнесла Фердора и немного смутилась. - Мы бы с вами так не подружились!
- Слава Богу за скорбь, слава Богу за радость! - тихо принесла сестра Леонида и обняла за плечи свою новую подругу.
Не стоит и говорить, что сестра Феодора с особым трепетом ждала визита Его высокопреосвященства. Для неё это был не только особая честь и возможность поблагодарить благодетеля, но и встреча со старым другом, с добрым покровителем. Так хотелось поделиться и радостным, и скорбным, узнать о судьбе столичных друзей. Не раз, засыпая, Феодора представляла себе лицо отца Иллариона, и становилось так радостно! Скоро, скоро они увидятся...