Найти тему
AutoTimmy

Как избавиться от пробок в реалиях современных мегаполисов?

Оглавление

Доброго времени суток, дорогой читатель! Сегодня обсудим все возможны пути решения транспортного коллапса, который все сильнее входит в жизнь современных городов. Ведь по сути, назовите хоть один большой город России, где вопрос пробок не был бы актуален - сможете? Думаю, что нет (хотя, может я чего то не знаю?). И все (как госорганы, так и граждане) прекрасно понимают то, что необходимы серьезные вмешательства и кардинальные изменения существующей транспортной сети. И если обратиться к интернету, то самое популярное решение - пересадить всех автолюбителей на общественный транспорт (метро, трамваи, троллейбусы, автобусы). Но и тут не все так просто. В час пик на остановках стоят толпы народа, а в самом транспорте "дикие" давки. А если к числу пользователей муниципального транспорта добавить всех автолюбителей, то, мне кажется, волна негатива и критики будет колоссальной. Дак что же делать то в итоге? На мой взгляд, есть несколько довольно бюджетных, а главное действенных способов, которые реально смогут улучшить дорожную обстановку.

Шаг 1. "One road - one way"

Много лет назад я увидел одно исследование, в котором было сказано, что большая часть затруднений на дороге происходят из-за левых поворотов - водителям приходится пропускать встречный транспорт, а также пешеходов, что способствует низкой пропускной способности на таких участках. Идеальное решение - сделать бОльшую часть городских улиц односторонними, а зеленого человечка заменить на подземные или наземные переходы. Вопрос с переходами, конечно потребует немалых финансовых затрат. Поэтому такие переходы следует разместить только в местах с большой транспортной нагрузкой. А там, где ездит чуть меньше транспорта - вполне подойдут регулируемые пешеходные переходы со светофорами.

-2

Шаг 2. Человеческая инфраструктура в транспорте

Если уж и заводить разговор о том, что надо пересадить всех автолюбителей в автобусы пассажирами, то давайте смотреть на вещи реально. Лично я пользуюсь машиной, а не автобусом лишь по двум причинам: автобус надо ждать (иногда очень долго); в пробке он стоит так же, но тут то над тобой могут нависать куча народа, постоянная толкучка, нет мест, на которые можно поставить свои вещи. Думаю, что многие со мной согласятся. Ведь представим утопичную картину - Вы только подошли к остановке, а нужный Вам транспорт уже тут как тут (2-3 минуты можно и подождать), Вы заходите внутрь, а там есть парочка свободных мест, все выглядит цивильно и опрятно, даже есть где зарядить телефон. Вы спокойно присаживаетесь на это место и следует в свою точку Б без серьезных пробок и заторов. Я уверен, что многие готовы были бы даже платить чуть больше за проезд, если бы все эти условия реально существовали.

Шаг 3. Человеческая инфраструктура снаружи

Этот шаг немного пересекается с самым первым. Нужно переработать улично-дорожную сеть, все улицы с наибольшей транспортной нагрузкой следует расширить, а режимы работы светофоров стоит переработать. Ведь по сути, если Вы сможете сесть и оперативно добраться до конечной точки Вашего маршрута, то зачем Вам машина?

-3

Шаг 4. Специально обученный человек

Хоть административный аппарат и так очень раздут, я бы рекомендовал ввести должность, в рамках которой будет производиться контроль за наиболее проблематичными участками городских улиц, граждане смогут напрямую информировать о заторах в тех или иных местах, а созданный орган сможет своевременно реагировать и принимать определенные меры.

Что в итоге?

Да все очень просто, на самом деле. Если задаться такой целью, выделить бюджет на реализацию (речь даже не идет о заоблачных суммах), назначить ответственного и реально стараться улучшить данное направление, то проблем с реализацией возникнуть не должно. Но, опять же, это лишь мысли, которые в современных реалиях встретят множество "но"...

На этом все, спасибо за внимание! Если у Вас есть иные предложения, то комментарии всегда открыты - всегда буду рад обсудить!