Найти тему
YRAMER

Школа. Доживём до понедельника?

Школа. Доживём до понедельника?

Учиться приходится всю жизнь. Можно отказаться? Конечно, можно, но жизнь не стоит на месте, поэтому то что умел вчера, сегодня уже никому не нужно. «Учиться, учиться и учиться». Многие слышали эти слова. Лично я стал их понимать так, (учиться учиться) сначала надо научиться учиться, потом всю жизнь учиться. Как этому научиться и чему именно надо учиться? Вот для этого, по-моему, и нужна школа. Школа должна научить учиться. Должна ли школа заниматься воспитанием? А что такое воспитание, как не обучение поведению в различных ситуациях? Получается, нас учат дома, в школе, на улице и ещё во множестве мест. Если вектор обучения направлен в одну сторону, это отлично, а если в разные, или вообще в противоположные, тогда результат не предсказуем. Школе сказали, что воспитанием она заниматься, в отличие от советской школы, не будет. Ладно, пустоту конечно сразу заполнили, интересно кто? Дальше больше, школа должна не учить, а оказывать услуги, по созданию грамотного потребителя. Какая алгебра, какая химия, да и Русский язык, кому нужны великие знания великого языка, если есть клавиши, есть интернет, который даже грамматические ошибки может исправить, да и грамматику можно так «узаконить», что пиши как хочешь. Что в результате? Результатов множество, обо всех можно говорить бесконечно, но мне хочется поговорить о школе. Мы живём так, как умеем, как нас научили и чему мы научились. Сейчас говорят, что учителям плохо, потому что у них маленькая зарплата (а также у врачей и т. д.). Я считаю, что зарплата вообще в данном случае ничего не решает. Крепостного права нет, силой никто, никуда, никого не загоняет, и если ты учишь или лечишь людей, то прикрывать свой брак низкой оплатой твоего труда не имеешь права. Если не можешь научить, то хотя бы не обвиняй в этом ученика. Пример с родительского собрания в старшем классе. Классный руководитель, говоря об ответственности родителей за знания детей, приводит пример о том, как хорошие родители своевременно заметили проблемы с одним из предметов, наняли репетитора, и проблема была быстро устранена. Получается, что школа не смогла, а нанятый учитель быстро смог, значит проблема была не в ученике. Этот пример ещё из советской школы (её заката), сейчас на родительские собрания в российские школы ходят мои дети, теперь там, в основном, решают финансовые вопросы. В былые времена школа помогала делать нас грамотными людьми (грамотными в широком смысле). После восьмого класса можно было начинать работать, и всех желающих на работу брали. Что сейчас? Обязательно одиннадцать лет (поговаривают о двенадцати). После окончания школы ни на каком производстве ты не нужен, зато можешь поступить в высшее заведение, если не на бюджет, то за деньги (у кого они есть). Полученные в этих заведениях, так называемые знания, чаще всего нигде применить не сможешь, но устроиться на работу, скорее всего не по специальности, ты всё-таки имеешь шанс. Получается, что страна использует школу, как инструмент, позволяющий хоть как-то занять никому не нужную молодёжь, подрастут, сами как-нибудь устроятся. Если это так, то не надо обижаться на молодёжь и предъявлять претензии школе, но тогда и учителя не должны ни на кого обижаться, ведь, по большому счёту, это они всех научили.