Школа. Доживём до понедельника?
Учиться приходится всю жизнь. Можно отказаться? Конечно, можно, но жизнь не стоит на месте, поэтому то что умел вчера, сегодня уже никому не нужно. «Учиться, учиться и учиться». Многие слышали эти слова. Лично я стал их понимать так, (учиться учиться) сначала надо научиться учиться, потом всю жизнь учиться. Как этому научиться и чему именно надо учиться? Вот для этого, по-моему, и нужна школа. Школа должна научить учиться. Должна ли школа заниматься воспитанием? А что такое воспитание, как не обучение поведению в различных ситуациях? Получается, нас учат дома, в школе, на улице и ещё во множестве мест. Если вектор обучения направлен в одну сторону, это отлично, а если в разные, или вообще в противоположные, тогда результат не предсказуем. Школе сказали, что воспитанием она заниматься, в отличие от советской школы, не будет. Ладно, пустоту конечно сразу заполнили, интересно кто? Дальше больше, школа должна не учить, а оказывать услуги, по созданию грамотного потребителя. Какая алгебра, какая химия, да и Русский язык, кому нужны великие знания великого языка, если есть клавиши, есть интернет, который даже грамматические ошибки может исправить, да и грамматику можно так «узаконить», что пиши как хочешь. Что в результате? Результатов множество, обо всех можно говорить бесконечно, но мне хочется поговорить о школе. Мы живём так, как умеем, как нас научили и чему мы научились. Сейчас говорят, что учителям плохо, потому что у них маленькая зарплата (а также у врачей и т. д.). Я считаю, что зарплата вообще в данном случае ничего не решает. Крепостного права нет, силой никто, никуда, никого не загоняет, и если ты учишь или лечишь людей, то прикрывать свой брак низкой оплатой твоего труда не имеешь права. Если не можешь научить, то хотя бы не обвиняй в этом ученика. Пример с родительского собрания в старшем классе. Классный руководитель, говоря об ответственности родителей за знания детей, приводит пример о том, как хорошие родители своевременно заметили проблемы с одним из предметов, наняли репетитора, и проблема была быстро устранена. Получается, что школа не смогла, а нанятый учитель быстро смог, значит проблема была не в ученике. Этот пример ещё из советской школы (её заката), сейчас на родительские собрания в российские школы ходят мои дети, теперь там, в основном, решают финансовые вопросы. В былые времена школа помогала делать нас грамотными людьми (грамотными в широком смысле). После восьмого класса можно было начинать работать, и всех желающих на работу брали. Что сейчас? Обязательно одиннадцать лет (поговаривают о двенадцати). После окончания школы ни на каком производстве ты не нужен, зато можешь поступить в высшее заведение, если не на бюджет, то за деньги (у кого они есть). Полученные в этих заведениях, так называемые знания, чаще всего нигде применить не сможешь, но устроиться на работу, скорее всего не по специальности, ты всё-таки имеешь шанс. Получается, что страна использует школу, как инструмент, позволяющий хоть как-то занять никому не нужную молодёжь, подрастут, сами как-нибудь устроятся. Если это так, то не надо обижаться на молодёжь и предъявлять претензии школе, но тогда и учителя не должны ни на кого обижаться, ведь, по большому счёту, это они всех научили.