После окончания института культуры, наши пути с однокурсницей разошлись. Я работала в знаменитом Доме культуры в Жуковке в Подмосковье, а моя подруга в клубе Дзержинского в Москве.
Конечно, работа у нас была одинаковая, но возможности разные у директора сельского клуба и директора клуба чекистов.
Так, накануне Пасхи, в клубе Дзержинского был концерт хора Свешникова, исполняли Литургию святого Иоанна Златоуста. Концерт был днем.
Мы хотели пойти с подругой вдвоем, встретиться с утра, погулять по центру, посидеть в кафешке. Но наши планы нарушил мой муж, который: а) был ревнивым, как идиот, б) считал, что мы с подругой итак много гуляем (1 раз в несколько месяцев).
Ну, что ж, ради мира в семье, пришлось пообещать, что и он с нами поедет, хотя, честно, я пыталась его отговорить, ведь мы музыканты, а он нет, ему будет неинтересно, он придет после ночной смены и ему надо будет поспать… Но это еще сильнее его раззадорило, и я отпустила ситуацию.
За день до концерта, муж снова спросил, на какой концерт мы идем и что будут исполнять. Я сказала: «Концерт хора Свешникова, литургия святого Иоанна Златоуста». Мой муж - простой работяга, он работал в то время на заводе (вот прям тянет меня на рабочий класс! Второй муж тоже простой работяга, хотя оба потом стали бизнесменами))))). Поэтому я спросила: «А зачем ты спрашиваешь?» Муж гордо ответил: «Мужикам в курилке расскажу!»
В день концерта, я долго пыталась добудиться мужа, который спал, как мертвый, после ночной смены. Уехать одной значило быть разведенной) Наконец-то, он проснулся и мы поехали.артинка взята из интернета
И вот мы на концерте. Моя подруга Лена много рассказывала про специфику работы с чекистами. Например, она говорила, что ни один юморист не хотел работать с данной аудиторией, все отказывались, потому что зрителей невозможно было рассмешить. И как точно выразился один из артистов, что у каждого зрителя в штатском можно было определить количество звездочек на погонах)
Народу в зале было немного. Мы сели в середине зала, ряду на 7-8. Расположились следующим образом: моя подруга, я, муж. Рядом с мужем сел мужчина, мы сразу поняли, что он из музыкальной среды, в руках у него был клавир данной литургии (это такая огромная толстая книга с нотным текстом), по нему хормейстеры отслеживают ход партий.
На сцену вышел ведущий, объявил, кто выступает и добавил, что литургия исполняется без перерыва. Мужчина открыл клавир и мы замерли в предвкушении…
Мужа хватило минут на 10. Он толкнул меня в бок и сказал: «Я посчитал их!» Я удивленно вздернула бровь и он добавил: «Женщин 32, мужчин 25». Господи, я поняла, от скуки, он начал считать певцов в хоре!!!
Первая «аллилуйя» закончилась, муж радостно потер ладони и начал хлопать, слава Богу не один, в зале раздалось еще несколько хлопков. Я обомлела, схватила его за руку и зашипела: « Исполнение без перерыва означает без аплодисментов!!!» (чтоб не сбить поющих a capella, т.е. без музыки).
Муж обиженно фыркнул и затих. Мы слушали пение под перелистывание клавира мужчины, который сидел рядом с мужем. Идиллия!
В какой-то момент, я поворачиваю голову к мужу и вижу, что он….нет, не спит, но закатил глаза и уже готов погрузиться в объятия морфея, склоняя голову на мое плечо...Боже, он мог даже захрапеть!
От злости, я стукнула его по ноге, он подскочил от неожиданности, толкнул сидевшего рядом с ним мужчину и о, горе!, тот выронил из рук клавир и тот со всей дури шарахнулся на пол. Это было как взрыв атомной бомбы!!! Но… Хор продолжал петь!!!
На нас оглядываются, шикают, бежит капельдинер… У меня начинается истерика, т.е. ржать хочется, сил нет, а нельзя! и я с закрытым ртом, дергаясь в конвульсиях, выбрасываю из себя слезы. Подруга, глядя на меня потом сказала, что слезы из меня выстреливали, как у клоуна в цирке, параллельно полу.
Ну, понятно, что наши с мужем совместные посещения музыкальных мероприятий до конца нашей совместной жизни были исключены. Муж, кстати, сказал, что это я спровоцировала данный факт.
Понравился мой рассказ? Поставьте лайк, пожалуйста!!!
Подписывайтесь на мой канал.
Я буду рада развлекать вас смешными случаями из моей жизни или из жизни моих знакомых, которые разрешат мне опубликовать это.
Всем спасибо, что дочитали до конца.