Найти тему
Передвижник

31.10.15. Когалымавиа. День, с которым суждено жить.

Ну вот и прошло 5 лет, с того дня, который я больше никогда не забуду. 31 октября 15-го. Простой бортпроводник московской чартерной авиакомпании, зарплату немного задерживают, но не критично. Частые командировки на курорты, питание и проживание за счет работодателя. В общем жить можно.

25.10.15-31.10.15 Неделя до. Младший брат И., учащийся одного из вузов Питера подкинул занятную идею: а не загудеть ли нам в каком-нибудь клубешнике на Хэллоуин. В Питере, да в хорошей компании! Идея принята была на ура. Сказано – сделано. Пишу в отдел планирования экипажей – де будьте добры поставьте меня в рейс 31 октября, в славный город Ленинград. Смотрю – поставили: два дня в Шарме, затем Питер, всё как надо. Благо я планирование тоже стараюсь выручать, когда кто-нибудь не является на рейс, не отказываюсь в свой выходной сгонять куда-нибудь. Проходит пару дней, и начинают твориться какие-то непонятные пертурбации в плане полётов. Меня убирают с этого рейса, но потом снова возвращают. Состав коллег тоже меняется кардинально. Постоянно мониторю служебное приложение. Отписываюсь брату – всё в силе. За день до вылета, снова меняют рейс, и уже окончательно. Сейчас вспоминаю, что это было? Какая то адская лотерея. Клик мышкой и твоя фамилия в списке экипажа. Да, такое иногда бывает в сбойных ситуациях, но вроде ж всё было спокойно. В расстроенных чувствах пишу брату- всё аллес, культурная программа с моим участием на Хэллоуин отменяется, прилечу на сутки раньше 30 октября, а 31 в Египет. скан из плана полётов тогда тоже отправил.

-2

30.10.15-го 1 день до. Второй день в Питере. 28 -го по прилёту в город едем с экипажем в гостиницу «Россия» на Парке Победы. Оставляю свои вещи, переодеваюсь в гражданку, и отправляюсь жить к брату, в легендарный район Купчино, благо до него всего пару станций метро. Тридцатого, с братом и местными девчонками поехали в центр, предусмотрительно набрав вискаря в флягу. Позитивно так погуляли, но решили не задерживаться, мне в 8 утра вставать на рейс. Что ещё запомнилось, на балкон в тот вечер, залетел голубь, и начал бешено трепыхаться. Но был мною, со смехом и матюгами прогнан с нашей частной территории. Вот и не верь потом в народные приметы.

-3

31.10.15-го. Проснулся слегка помятый, но после бодрящего душа быстро пришёл в норму, и около 9 утра вышел , с расчётом, чтобы не спеша приехать в гостишку, погладить форму да собраться. Проезжая вверх по эскалатору на Парке Победы, и как обычно читая новости в Вконтакте, вдруг глаз резанула фотография самолёта с знакомой ливреей нашей авиакомпании. строки впечатывались в сознание….пропал самолёт…. исчез с радаров самолёт Когалымавиа… твою мать. Мне лететь на нем через три часа. Лихорадочно, трясущейся рукой набираю самых близких, они знают, что последние дни я курсирую между Шарм-Эль-Шейхом и Питером, но не знают, где я именно в данный момент. Суббота. Утро. Всех перебудил, но и черт с ним. Знают, что я жив-здоров. Стрельнул у прохожего мужичка какую-то недорогую вонючую сигарету, прикуриваю у него же трясущимися руками. Говорю, я работаю на том же самолёте, что пропал. Не в курсе ещё, счастливый человек. Почти бегом захожу в гостиницу.

Ещё не прошел серьезный срок давности для мемуаров, да я и не спрашивал у ребят (один из пацанов с экипажа был помолвлен на девушке бортпроводнице с KGL 9268), разрешения писать о чём то, с ними связанном. Поэтому просто опущу те временные отрезки. Скажу лишь то, что до сих пор вызывает отвращение работа современной российской тележурналистики в такие моменты. Жареные факты, противоречащие друг другу неподтвержденные сообщения. Главная задача одуревших ТВ-каналов - быстрее конкурентов выкинуть в эфир порцию информационного шлака.

-4

Вечер. 31.10.15-го Несмотря на трагедию, полетную программу никто не останавливал. Компания, пусть даже и по инерции, продолжает выполнять свою работу. 219 туристов по прежнему должны убыть в Египет. Пригнали резервный самолёт из Москвы, капитан собрал экипаж. Летите, ребята? Если скажете-нет, все всё поймут. Летим. Прибываем в Пулково. На нас все наземники смотрят как на смертников. Но врача и границу проходим оперативно и без проволочек. Посадили пассажиров, 207 человек. Отказалось от полёта всего 12. В тот вечер мы не препятствовали пассажирам, употребляющим алкоголь. Потому что пили почти все. А они в свою очередь весь рейс ничем не тревожили нас, разговаривая друг с другом шёпотом, и даже ни разу не нажав на кнопку вызова бортпроводника. Пока мы пролетали в воздушном пространстве над средиземным морем по направлению к Каиру, потому что Синай закрыли для полётов, и закончился этот день. Помнить его я буду, похоже, до конца жизни.

-5