Каждый ребенок учится и развивается в своем собственном темпе, и чтение ничем не отличается от развития других навыков. Обычно дети находят чтение сложным в тот или иной момент. Но если обучение чтению превращается в непрерывную борьбу, в результате которой ребенок отстает от своих сверстников, вполне возможно, что у него есть расстройство обучения, известное как дислексия.
Что такое дислексия?
Дислексия чаще всего связана с проблемами в обучении чтению. Это влияет на способность ребенка распознавать и манипулировать звуками в языке. Дети с дислексией с трудом расшифровывают новые слова или разбивают их на управляемые куски, которые они могут затем озвучить. Это вызывает трудности с чтением, письмом и правописанием. Они могут компенсировать это запоминанием слов, но у них будут проблемы с распознаванием новых слов, и они могут быть медленными в восстановлении даже знакомых слов.
Дислексия не является отражением интеллекта ребенка — фактически она определяется как разрыв между способностями ученика и его достижениями. Некоторые подростки с дислексией способны идти в ногу со своими сверстниками с дополнительными усилиями, по крайней мере, в течение первых нескольких классов. Но к третьему классу или около того, когда им нужно научиться быстро и бегло читать, чтобы не отставать от своей работы, они сталкиваются с проблемами.
С помощью и стратегиями компенсации их слабости в декодировании, школьники с дислексией могут научиться читать и успешно осваивать все предметы. Но дислексия-это не то, из чего человек вырастает.
Насколько распространена дислексия?
Подсчитано , что каждый пятый ребенок страдает дислексией, и что от 80 до 90 процентов детей с нарушениями обучения имеют ее. Многие дети остаются недиагностированными, поскольку трудности в школе неправильно объясняются интеллектом, уровнем усилий или факторами окружающей среды.
Хотя раньше дислексия чаще встречается у мальчиков, чем у девочек, но она одинаково проявляться как и у мальчиков, так и у девочек.
Признаки дислексии
У школьника с дислексией могут быть следующие трудности:
- Испытывать сложности с изучением даже простых рифм
- Задержка речи
- Проблемы с выполнением указаний
- Сложности в чтении коротких слов
- Трудности в отличии левого от правого
В школе дети с дислексией, скорее всего, будут:
- Трудно произносить новые слова
- Трудно добиться беглости речи по сравнению с другими детьми одного возраста
- Писать с отражением буквы и цифры
- Трудно делать заметки и переписывать слова с доски
- Трудности с рифмованием, связыванием звуков с буквами, а также последовательностью и упорядоченностью звуков
- Трудности с написанием даже обычных слов
- Трудность при чтении вслух
- Быстрая утомляемость от чтения
Дислексия поражает и детей вне школы. Дети с дислексией также могут:
- Трудно расшифровать логотипы и знаки
- Сложности при попытке выучить правила игры
- Трудности с отслеживанием многоступенчатых направлений
- Сложно научиться определять время
- Особенно сложно выучить другой язык
- Нестабильны в эмоциональном фоне, что угодно может повлиять на их настроение
Социальные и эмоциональные последствия дислексии
Дислексия влияет гораздо больше, чем освоение предметов в школе — она также может повлиять на ребенка в социальном плане . У человека с дислексией, который испытывает трудности с поиском слов, могут возникнуть проблемы с выразительностью речи.
Дети с дислексией - особенно те, кому еще не поставили диагноз — часто страдают от низкой самооценки, потому что они беспокоятся, что с ними что-то не так, и часто их обвиняют в том, что они недостаточно стараются научиться читать.
Вы можете пройти дистанционно диагностику с Вашим ребенком, и если потребуется коррекция и адаптация обучению чтению или письму, Вы также можете проходить ее дистанционно. Записаться на предварительную бесплатную консультацию можно по т. +7(925)1828030.