Найти в Дзене
Код ДОВЕРИЯ

"Восьмое чувство" - красивый фантастический многосерийный блокбастер про толерантность и добро с кулаками

Оглавление

Как создатели знаменитой "Матрицы" видят людей будущего.

Сериал «Восьмое чувство» - критики называют самым амбициозным проектом сестер Вачовски. В России он не слишком известен. Рекомендовать к просмотру все 25 эпизодов я не стану - если только сами не увлечетесь. Но фильм знаковый и иметь о нем представление надо обязательно.

Это фантастический фильм манифест, съёмки которого велись более чем в 10-ти странах мира.

В центре событий 8 героев с особым даром чувственного восприятия.

Отдельная ветвь эволюции человека с уникальным набором хромосом: hомо sensorium.

Сюжет разворачивается по мере того как герои открывают свои сверх способности и узнают, что на планете живет около миллиона таких же как они.

Задолго до изобретения google, со времен наскальных рисунков, этот вид мог обмениваться информацией без каких-либо устройств, образуя единую ментальную сеть общения.

Кроме того у них есть узкий круг близости - кластер, состоящий из 8 человек, внутри которого каждый из них может воспринимать нейронные сигналы всех остальных: зрение, слух, ощущения и эмоции, боль и радость… Каждому доступны способности, умения и ресурсы памяти всех членов «внутренней семьи» - достаточно только позвать на помощь.

В фильме звучит идея превосходства sensorium над sapiens – это люди будущего, которые в отличие от нас – тупиковой ветви эволюции, совсем не предрасположены к насилию и убийству.

"Убивать легко, когда ничего не чувствуешь".
Но логика фильма эту мысль никак не подкрепляет действием - она остается голым заявлением.
Кала Дандекар, фармацевт из Мумбаи, приличная девушка из приличной семьи, в начале сериала отчаянно сопротивляется влюбленности в харизматичного Вольфганга (Тина Десае).                                                                                                                                                                  Вольфганг Богданов, взломщик сейфов, сын садиста, племянник главы одной из крупных бандитских группировок западного  Берлина. Хладнокровный убийца с благородным  сердцем)), трепетно мечтающий о близости с Калой. Отлично стреляет из гранатомета (Макс Римельт).
Кала Дандекар, фармацевт из Мумбаи, приличная девушка из приличной семьи, в начале сериала отчаянно сопротивляется влюбленности в харизматичного Вольфганга (Тина Десае). Вольфганг Богданов, взломщик сейфов, сын садиста, племянник главы одной из крупных бандитских группировок западного Берлина. Хладнокровный убийца с благородным сердцем)), трепетно мечтающий о близости с Калой. Отлично стреляет из гранатомета (Макс Римельт).

Основной конфликт фильма – борьба за выживание происходит не между sensorium и обычными людьми - их уничтожает один из своих.

Каннибал убил всех членов своего кластера, вместе с ними 7 раз пережив свою смерть. Этот опыт начисто лишил его сострадания. И теперь он ведет охоту на других представителей своего вида, создав для этого невероятно могущественную тайную организацию.

Сун Пак (Пэ Ду На) - работает в Сеуле на крупный бизнес своего отца, имеет ученую степень по экономике и дерется как терминатор. Постоянно выручает главных героев попадающих в передряги.   Кафеус Оньянго, водитель автобуса из Найроби обязан  Сун жизнью и  представляет её своим друзьям  - как дух  Жан-Клода Ван Дама.
Сун Пак (Пэ Ду На) - работает в Сеуле на крупный бизнес своего отца, имеет ученую степень по экономике и дерется как терминатор. Постоянно выручает главных героев попадающих в передряги. Кафеус Оньянго, водитель автобуса из Найроби обязан Сун жизнью и представляет её своим друзьям - как дух Жан-Клода Ван Дама.

Влиятельные и богатые сапиенс – пешки в игре Каннибала.

Он без труда убедил их, что сенсориум представляют серьезную угрозу, и люди должны любой ценой исследовать их мозг, чтобы узнать тайну их восприятия, овладеть ей или, как минимум, научиться от этого защищаться.

На самом деле в планах Каннибала совсем другой сценарий – он ищет личного бессмертия за счет запаса тел зомби, но зритель узнает об этом только в предпоследней серии второго сезона.

Современный геноцид целого вида происходит без ведома обычных людей. Это работа невидимых «тихарей» в костюмах спецзащиты – они используют парализующие разряды тока и нападают внезапно.

Под руководством Каннибала гомо сенсориум выслеживают, ловят, пытают, чтобы найти тех, с кем они сенсорно связаны, и делают лоботомию, превращая в зомби.

В начале фильма выясняется, что люди будущего по всему миру прячутся, принимая специальные блокаторы чувств, и пугаются при упоминании любого из имен Каннибала – а их множество. Одно из них Шепот.

Шепот у тебя в голове, который внушает чувство безнадежности, обреченности и вины. Оружие посильнее любого яда.

 Райли Блю, девушка ди джей из Рейкьявика (Таппенс Мидлтон) и  Уилл Горски, полицейский из Чикаго (Брайан Джейкоб Смит).
Райли Блю, девушка ди джей из Рейкьявика (Таппенс Мидлтон) и Уилл Горски, полицейский из Чикаго (Брайан Джейкоб Смит).

Кластер из восьми главных героев противостоит злодею с помощью любви, нетворкинга и храбрости.

Зритель с удовольствием наблюдает постоянно повторяющийся мотив – когда человек нового вида, не обладающий навыками боя и не способный выжить в созданных обстоятельствах, получает помощь кого-то из кластера и начинает драться и стрелять, как боец спецназа.

Сцены супергеройских драк чередуются горячей эротикой всех цветов и направлений, лирическими беседами, воспоминаниями – сложные драматичные истории членов кластера вряд ли могут оставить кого-то равнодушным. Фильм полон любви, как наливное яблочко.

Номи Маркс, трансгендер, лесбиянка,  блогер и хакер из Сан-Франциско (Джейми Клейтон). Лито Родригес (Мигель Сильвестре), мексиканский актёр, влюбленный в свою профессию и преподавателя искусств по имени  Эрнандо.
Номи Маркс, трансгендер, лесбиянка, блогер и хакер из Сан-Франциско (Джейми Клейтон). Лито Родригес (Мигель Сильвестре), мексиканский актёр, влюбленный в свою профессию и преподавателя искусств по имени Эрнандо.

Однозначно, что человек нового типа( по Вачовски) – это человек не знающий одиночества, расизма, предрассудков, каких-то нравственных норм, а заодно и личных границ.

Захватывающий в процессе просмотра фильм в конце оставляет ощущение какой-то масштабной голографической иллюзии, основной смысл которой не так то просто ухватить среди драк, погонь эротики и ярко эмоциональных, всё объясняющих речей главных героев. Местами кажется, что болтовни все-таки многовато.

Но фильм далеко не пустышка, он полон смыслов, которые через сильное художественное впечатление внедряются в мозг аудитории.

О зарядах смыслов и влиянии фильма на умы продолжение завтра.

Наташа АРТЕМЬЕВА