Споры о выборе шин на зиму с каждым годом все больше. Не удивительно, ведь зимы становятся ощутимо теплее и многие смотрят в сторону НЕшипуемых шин.
Почему? Прежде всего потому, что принято считать, что в условиях сухого и мокрого асфальта шипованные шины хуже, чем условно называемая "липучка".
Но это не так!
Шипованная шина обладает более коротким тормозным путём не только на льду, но и на асфальте.
Вот наглядное сравнение шин от двух популярных производителей Nokian и Michelin. Также для наглядности я сравниваю результаты и более доступного по цене производителя Hankook.
За основу я взял тест от авторитетной финской организации Test World, которые протестировали самые популярные модели шипованных и нешипуемых шин. Полный обзор на тест доступен по ссылке.
Торможение на льду и снегу
Конечно, самое главное покрытие в зимний период - ЛЁД. Тут без сюрпризов - шипы традиционно сильны на этом покрытии. Разница - 5 метров в премиальных брендах и 2 метра в бюджетном Hankook.
Торможение на снегу показывает незначительное превосходство "липучек", но тут конечно раз на раз не приходится. Всё же снег бывает разный. Условно говоря, разницы на снегу нет.
Торможение на мокром/сухом асфальте
Асфальт. Вот тут ожидаемо должны побеждать только НЕшипы. Ведь в головах очень прочно сидит утверждение - "На шипах по асфальту как на коньках". Но если это и было актуально, то раньше, а сейчас преимущество на стороне шипов. Вот и сравнительные тесты в торможении подтверждают нам это.
На сухом асфальте результаты практически идентичные
В торможении на мокром три победы из трех в пользу шипованных шин. Причем обратите внимание на то, с каким отрывом побеждают шипованные шины. Разница 1-4 метра.