Привет! Меня зовут Анастасия Романова и я специалист по продаже handmade на иностранных площадках.
Что делать, если покупатель пишет: «Я передумал, мне не нужен ваш товар».
Поясню сначала что это. Это когда вам пришла оплата, пришел заказ, а часов, например, через 5, покупатель пишет: "Я передумал, закройте заказ, мне не нужен ваш товар".
По правилам ETSY вы имеете право не принимать отказ и отправить посылку и забрать деньги себе. Но оно вам надо? Я думаю то нет. Тут конечно, на все ваше право.
Я для себя избрала следующую тактику:
- Если товар персонализированный, то есть на свечах я указываю конкретное имя получателя - то отказ я не принимаю.
- Если посылка уже отправлена - то отказ я не принимаю.
ВО ВСЕХ остальных случаях я незамедлительно закрываю заказ и возвращаю деньги. Комиссию торговая площадка, кстати, вам вернет, но не прям сразу. Может затянуть на дня 2-3.
Почему я делаю именно так? Объясню.
Покупателю уже не нужен мой товар, если он об этом написал, соответственно, радости ему мое изделие не доставит. Он будет относиться к нему, как к пустой трате денег. Я этого не хочу. Помимо всего, даже если ваше изделие придет в идеале, покупатель может обидеться и написать вам в отзыве, что я просил отменить, но мне отказали и лови-держи звезду.
А если у вас всего 3 отзыва на 5 звезд и прилетит еще отзыв на звезду, то рейтинг вашего магазина 4 звезды.
Ниже чем у конкурентов - ниже в поисковой выдаче.
Оно нам надо? Оно нам не НАДО!
На Etsy данный раздел можно отредактировать в shop policies - Cancellations.
На практике у меня несколько раз была отмена заказа. И только один раз я не вернула деньги. был заказ на свадебные свечи, я отправила на какие-то острова (уже и не помню), а мне покупатель написала, что у нее нет возможности провести церемонию в церкви. Но посылка была уже в Москве, помочь я ничем не могла.
Было полезно? Поддержите публикацию 👍 спасибо. Читайте также: Почему я решила открыть фирму в США для продажи handmade-изделий