Найти тему
Колесницы богов

Bugatti Bolide — гиперкар-эксперимент с безумной динамикой

What if…? — с этой фразы началась тизерная кампания нового гиперкара Bugatti, который на поверку оказался вышедшим за рамки здравого смысла экспериментом. Во-первых, его название — просто Bolide. И это не болид в смысле гоночного автомобиля — иначе бы звучало чересчур банально, — а, скорее, раскалённый метеор (что, в общем-то, отлично иллюстрирует его сущность). Во-вторых, отношение массы к мощности 0,67 кг/л.с. — феноменальное значение даже для трековой машины! Ну и в-третьих, разумеется, технологии.

-2

В основе Болида лежит сверхлёгкий углепластиковый монокок с задним подрамником из авиационной стали. Предел прочности композита, то есть механическое напряжение, которое материал выдерживает без необратимого разрушения, составляет 6750 Н•м на мм². Жёсткость на изгиб — 350 000 Н•м или больше 35 тонн на мм²! Силовая установка, трансмиссия и пассажирская капсула с двумя креслами-ковшами прикрыты углепластиковыми панелями. Причём для снижения массы окрашены лишь 40% их поверхности.

-3

В Бугатти говорят, что Bolide весит 1240 кг, на 545 кг легче Chiron Pur Sport. Чтобы добиться такого результата, пришлось пересмотреть всю конструкцию — и максимально облегчить каждый элемент. Так, болты и крепежи здесь титановые; функциональные компоненты полые, с толщиной стенок всего 0,5 мм, — они распечатаны на 3D-принтере из авиационного титанового сплава. Карданный вал сделан из углепластика, его масса 1,5 кг. Титановые кронштейны переднего спойлера и антикрыла весят 600 и 325 граммов соответственно.

-4

Неизменные атрибуты гиперкара — кованые магниевые диски с широченными шинами (400 мм на задней оси), титановые тормозные суппорты и керамические роторы. Воздухозаборник на крыше Болида способен менять форму: на низкой скорости его корпус совершенно гладкий, а на высокой покрывается «пузырями» — они заставляют воздушный поток дольше прилегать к поверхности, уменьшая сопротивление на 10% и подъёмную силу на 17%. При этом величина прижимного усилия на 320 км/ч составляет чудовищные 1800 кг сзади и 800 кг спереди!

На этой фотографии (спасибо Shmee) хорошо видны те самые «пузыри». На большой скорости шарики приподнимаются на 5 мм и создают зону возмущения.
На этой фотографии (спасибо Shmee) хорошо видны те самые «пузыри». На большой скорости шарики приподнимаются на 5 мм и создают зону возмущения.

Восемь литров, шестнадцать цилиндров, четыре новых турбокомпрессора, бездроссельные впуск и выпуск и отдача в 1850 л.с. и 1850 Н•м — это всё, что нужно знать о двигателе Болида. Для его охлаждения используют воздухо-воздушные интеркулеры с установленными до передней оси водяными предохладителями — и вроде как эта система работает эффективнее, чем на болидах Формулы-1.

-6

Между тем все динамические показатели трекового Bugatti пока расчётные. До 100 км/ч он разгоняется за 2,17 с, до 300 км/ч — за 7,37 с. Отметка 500 км/ч Болиду покоряется уже через 20,17 с после старта. Нюрбургринг машина в теории может проехать за 5:23,1, но даже с таким результатом она окажется медленнее лемановского прототипа Porsche 919 Hybrid Evo (5:19,546).

-7

Впрочем, абстрактные числа не так интересны, как тот факт, что облик гиперкара навеян так называемым самолётами серии X, на которых ВВС США отрабатывали перспективные технологии (очевидно, параллели Бугатти проводит именно с этим). В частности, речь идёт о Bell X-1, первом самолёте, преодолевшем звуковой барьер.

-8

Впечатляющая мощность, безумная динамика и космические технологии — но что с этим делать в Bugatti пока не знают. Поэтому и говорят, что дальнейшая судьба Болида под вопросом. Правда, будет совсем скверно, если в результате он так и останется всего лишь X-периментом.