Попробовал сервис онлайн-покупок в гипермаркете «Лента» с помощью мобильного приложения «Ленточка». Продукты получил, но не уверен, что готов повторить.
Прошлая неделя у меня была очень загруженной. Я с головой погрузился в работу, и просто некогда было даже в ближайший гастроном сгонять. Раз такое дело, я решил заказать продукты онлайн. Благо любимый гипермаркет «Лента» какое-то время назад запустил службу доставки «Ленточка» – у меня в прихожей возле зеркала уже месяц лежит рекламный буклет сервиса. Что ж, всё надо испытать.
Расскажу о своём опыте. Вдруг мои выводы вам будут полезны.
Как заказать продукты онлайн
Первым делом надо скачать и установить мобильное приложение «Ленточка» (оно есть и для айфонов, и для телефонов на платформе Android). С этим вряд ли возникнут какие-либо трудности.
После чего происходит регистрация в сервисе. Я не сразу сообразил, что надо ввести телефон, привязанный к карте «Лента» – попробовал зарегистрироваться под другим номером и потерпел неудачу. Но повторно зарегистрироваться под «правильным» номером система мне уже не давала. Пришлось звонить в службу поддержки, чтобы разрулить ситуацию.
Вывода сразу два:
1. Мобильное приложение «Ленточка» не идеально. Во-первых, постоянно глючит (это потом подтвердилось постоянными сбоями во время оформления заказа). Во-вторых, сложности с регистрацией – если ошибся, то придётся потревожить живых людей на телефоне.
2. Чтобы воспользоваться сервисом, необходима карточка лояльности «Лента». Требование вполне адекватное, но не очевидное – нигде об этом ни слова.
Стоимость и сроки доставки
Полагаю, в разных регионах разные правила. Я могу судить лишь об условиях на окраине Москвы. Это:
3. Доставка бесплатная. Минимальная сумма заказа для нашего региона – 1000 рублей.
4. Срок доставки обозначен в пределах 1.5 часа. Но это не совсем так. По факту ждать пришлось чуть дольше, но для меня это не проблема – всё равно сижу дома.
Цены, удобство поиска и наличие товаров
Как я уже сказал выше, приложение оставляет желать лучшего. Навигация неудобная. Для того, чтобы найти нужную позицию, приходится пролистать всю категорию. Хорошо, что есть варианты сортировки – по популярности, по цене, по алфавиту и т.д. Но это не всегда помогает. Поиск по запросу работает через раз. И зачастую это связано с тем, как внесли товар в каталог – где-то по-русски, где-то латиницей.
5. В обычном магазине я ориентируюсь лучше. Хоть в этом случае приходится обойти весь торговый зал, традиционный шопинг мне всё же ближе и приятнее.
6. Не все товары в наличии. Через час после заказа мне позвонила сборщица и сообщила, чего из заказанного не хватает – на предмет замены или отказа. В целом, мой заказ уменьшился примерно на 20%. К тому же мне предложили довольно странные варианты замены. Халву на фруктозе хотели заменить на обычную (если я заказал диабетический продукт без сахара, наверно, в этом был какой-то резон?), а кетчуп Heinz – на Балтимор.
7. Цены выше, чем в оффлайновой «Ленте». Не критично, примерно на 5-10 рублей каждая позиция, а иногда точно такие же, как в гипермаркете. Оно и понятно – возможно, таким образом компенсируется бесплатная доставка и сбор продуктовой корзины.
Доставка
Мы с женой вдвоём лихо набрали очень много всего – и не обязательно товаров экстренной необходимости. Цель была наполнить холодильник, но мы его забили под завязку. И конечно же, что-то самое нужное забыли.
8. В онлайн-шопинге не ощущаешь масштабы. В оффлайновом магазине мне достаточно взглянуть в наполненную корзину, чтобы понять, что пора остановиться.
В результате мой заказ по весу превысил 30 кг. И когда я открыл дверь, чтобы его получить, я увидел, что всё это мне принесла одна женщина.
9. Я испытал неловкость перед курьером. Разумеется, я вручил ей сто рублей в качестве компенсации за тяжёлый труд, но всё равно какое-то не самое приятное чувство осталось. Здоровый сильный мужик (не важно, какие причины не позволили мне самому сходить в магазин) эксплуатирует женский труд. Как-то не очень. Возможно, это только моя личная заморочка.
10. В составе заказа была обнаружена ошибка. Я не очень тщательно проверял заказ, но при сортировке продуктов мне бросилось в глаза, что вместо трёх банок сметаны доставили две. По большому счёту, не такая уж это беда, но обидно, согласитесь. Когда я оценивал качество доставки, я упомянул этот факт, но служба поддержки клиентов никак на это не отреагировала. Не удивлюсь, что они его просто не увидели (см. пункт первый – работа приложения не безупречна).
Итоги
Вообще-то, это был вынужденный эксперимент. В любых других обстоятельствах я обожаю покупки в традиционном стиле. Я люблю гулять по торговому залу и набирать продукты стихийно – что-нибудь внезапно захотелось прямо в магазине или попалось на глаза выгодное предложение. В супермаркете я ощущаю тяжесть своей ноши и, скорее всего, не куплю ничего лишнего.
Если же возникнет острая необходимость покупки онлайн, не уверен, что повторно воспользуюсь «Ленточкой». Для начала попробую какой-нибудь другой сервис – в соцсетях мне показывают рекламу разных служб доставки, выбор, кажется, есть. И только после сравнения смогу сделать окончательный выбор.
Иллюстратор: Анна Неизвестнова.
UPD. «Ленточку» переименовали в «Лента Онлайн». И да, я иногда заказываю у них продукты. Но гораздо приятнее самому ходить в магазин.
Подписывайтесь на мой канал! Здесь я рассказываю о еде и других признаках жизни Делитесь своими историями в комментариях!