Найти тему
Надина Бритаева

Бал

Как природа. Как жизнь. Ощущение, что это не бал, а какой-то сюрреалистический конец света.

Маргарита устала оперлась на аметистовую колону рядом. Колено ее, пусть и стояло на мягкой подушке, онемело. Но это и к лучшему. Алмазы впивались в нежную кожу лба, а цепь с тяжелым медальоном тянула к земле. Хотелось податься этой неодолимой силе и встав на четвереньки, вернуться в ощущение начинающего ползать младенца. Невинного и свободного.

Но в противовес этой силе что-то тянуло вверх, вытягивая позвоночник, а казалось и всю ее жизнь в струнку. И каждое прикосновение словно заставляло вибрировать и излучать тихий звук. Даже не мелодия. Просто точка. Белый свет, что еще не преломился, не исказился и не потерялся в вечной пустоте. Просто точка. Пересечение земного и небесного. Как ощущение рока. Крест, что не давал ни пасть, ни взлететь. Крест внутри, что делал Маргариту ни демоном, ни ангелом, а просто женщиной. Чистый белый свет, пойманный в этот бальный зал. Преломленный на радугу. Радужный свет и вот вот на него прилетят мотыльки. Семь пороков. Каждый убивает лишь часть спектра. И редко кто может убить все. Но только не сегодня. Сегодня великий бал. Бал семи пороков. Конец света. Надо блюсти равновесие. Разве будут праведники без грешников? А спасатели без жертв? Есть ли свет без тьмы? Кто-то должен держать и блюсти равновесие заката и рассвета, жизни и смерти.

Раз за разом, вновь и вновь. Мертвые кости выпрыгивали из камина и поймав свой луч в свой порок, вбирали его в себя, убивая его в Маргарите. Она не замечала, как с каждым гостем ее радужность тускнела и выцветала. Просто чувствовала, как утекала сила. Гости пили не шампанское. Гости пили ее душу.Они будут еще жить. Великий бал сатаны. Тот миг, длинною вечность, когда каждый грешник может прочувствовать вкус жизни. Полный, цветной и радужный. А потом опять кануть в бездну пустоты, вечности и бесмысленного существования. В мир вечный тьмы без чувств, эмоций и ощущений.

Мужчины и женщины, пары вновь и вновь проходили перед ней чередой. Между ними не было искры, не было жизни, не было любви. Они жили от вечности к вечности. Все они когда-то предали себя. Продали душу за вечный праздник. За этот вечный бал. За вечную жизнь. Они купили ее, забыв купить смысл жизни. Они жили от вечности к вечности в всепоглащающей пустоте. Ради этого кратного мига, когда прикоснувшись к колену или руке королевы бала, они проживали это чувство всепоглащающий любви. Да потом пустота вновь накроет. Но любой грешник живет ради этого момента забытья. Отодвигая мысли о расплате. Будь, что будет. Один раз живем. О, нет, грешники живут вечно в пустоте отчаяния и безысходности. Дьявол всегда честен. До буквы. Но никто не читает мелкий шрифт договора с ним.

Три попытки. Три мира. Три желания. Три выхода королевы этого бала. Три акта трагедии.

А потом занавес. Спектакль окончен. Мрак.

Жертва принесена.

Ждем спасителя.