Найти тему
САНТРЕК БИЗНЕС

Строим финансовую модель магазина с экспертом.

Оборотный капитал (или оборотка) — это деньги, которые нужны для финансирования ежедневной работы компании. Чаще всего под обороткой понимают деньги, которые вы предоплачиваете поставщикам в обмен на поставку товара. Пока вы этот товар не продадите, эти деньги как бы заморожены в виде товара.

Замороженная оборотка — плохо для бизнеса. Товар со временем портится, выходит из моды, теряет в рыночной цене. Поэтому любой магазин мечтает уменьшить заморозку денег: либо по времени, либо по объему, либо по всему сразу.

Первый необходимый шаг для управления оборотным капиталом — четкое понимание своей финансовой модели. Кажется, что это очевидно и просто, но на деле у многих не работает. Срабатывает эффект несрочности: кажется, что финмодель — это не срочно, поэтому сделаешь когда-нибудь потом. А когда она действительно нужна, составить ее с нуля уже не получится. Поэтому не затягивайте: постройте финмодель своего магазина сегодня. Это займет полчаса. Тем более, если вы открываете свой бизнес с надежным партнером, который помогает грамотно выстроить бизнес-процессы.

Для построения модели можно пользоваться таблицами в Excel, Google-документами или специализированными сервисами — например, у «Финолога».

Чтобы построить финмодель:

  • Запишите в таблицу ваши текущие маркетинговые показатели: количество посетителей на входе, количество покупателей, средний чек.
  • Внесите основные экономические показатели: средний маржинальный доход, постоянные и переменные расходы. У вас получится картина того, сколько выручки и прибыли вы имеете в текущем месяце.
  • Распространите данные текущего месяца на следующий год. Учтите сезонность: где будет больше клиентов, а где меньше.

Добавьте в финмодель стартовый капитал и запасы, налоги, выплаты по кредитам. Если у вас отсрочки или предоплаты, соответствующим образом сдвиньте эти траты.

-2

Что должно быть видно в вашей финмодели:

  • Какие показатели маркетинга больше всего влияют на выручку и прибыль. Вы должны уметь поменять одну из конверсий или изменить средний чек, и чтобы при этом финмодель автоматически пересчиталась и показала новую выручку и прибыль.
  • Выручка, прибыль до налогообложения, прибыль после налогообложения.
  • Фактический или плановый остаток денег на счетах с учетом отсрочек и предоплат.

Все дальнейшие действия проводите с помощью финмодели. Если это ваша первая финмодель, попробуйте сначала построить ее с подсказками на model.finolog.ru, а потом можете создать собственный Excel-файл с такой финмоделью, которая учтет все тонкости именно вашего бизнеса.

Финмодель и четкий финансовый учет — обязательное требование к любому предприятию, особенно торговому. Даже если сейчас кажется, что у вас все цифры в голове. Ваше предприятие будет расти, цифр и переменных будет становиться больше. Если не приучить себя сразу вести учет, далее будет труднее.

Хотите знать больше о развитии бизнеса? Тогда подписывайтесь на наш канал!