Найти в Дзене
Максим Бутин

4956. «ЭЗОП»…

1. Смешно смотреть, как инфантильно по-советски одеты древние греки в фильме «Эзоп» (реж. О. В. Рябоконь, 1981). Ещё смешнее то, как они непроизвольно воспроизводят советскую действительность, ничего не имеющую общего с древней греческой.
О. П. Табаков не греческого философа изображает, а спившегося Кота Леопольда, превратившегося в советского алкоголика.
А. А. Калягин «по-партийному честно»

1. Смешно смотреть, как инфантильно по-советски одеты древние греки в фильме «Эзоп» (реж. О. В. Рябоконь, 1981). Ещё смешнее то, как они непроизвольно воспроизводят советскую действительность, ничего не имеющую общего с древней греческой.

О. П. Табаков не греческого философа изображает, а спившегося Кота Леопольда, превратившегося в советского алкоголика.

А. А. Калягин «по-партийному честно» цепляется за каждый повод, чтобы прочесть своё басенное, контекстуально вполне ханжеское, нравоучение.

Л. Г. Полищук ведёт себя совершенно немыслимо для жены древнего грека. Жена не могла уйти от мужа, не будучи возвращена и наказана вплоть до смерти.

В. И. Гафт вообще сыграл самого тупого кретина во Вселенной. Возникает вопрос: зачем он такой нужен по ходу пьесы?

2. Но если драматург, режиссёр и актёры не воспроизводят ни древнегреческой реальности, ни пытаются решать древнегреческие проблемы, то весь сыр-бор, весь кинодраматизм будет взят, несомненно, из другого общества. И это общество определённо советское, изъясняющееся по-русски, с советской мимикой, семейными проблемами, праведной ханжеской двуличностью, ответным всё прозревающим цинизмом и т. п., хотя драматург Г. ди О. Фигейредо — бразилец, писавший, разумеется, по-португальски.

https://youtu.be/QI5-FmVtHHs

2020.11.02.

Первопуюликация: https://www.facebook.com/notes/максим-бутин/4956-эзоп/1783839021785676/