Найти тему

Престиж - это не только дорогой автомобиль

Авторучки
Авторучки

В мире дорогих авторучек, так же, как и в мире автомобилей и часов, присутствует понятие престижа. Хотя многое зависит от того, кто и что вкладывает в это понятие. Можно ли определить, например, что престижнее: украшенная бриллиантами, рубинами и сапфирами авторучка «Монблан» за $180000 или консервативная, без излишеств, золотая «Паркер-Президент» за $15000? Это все равно, что сравнивать положение арабского шейха – владельца первой ручки и президента Соединенных Штатов, предпочитающего вторую. Большинство, наверное, согласится, что для обозначения своего положения в обществе и безупречного вкуса вполне достаточно «Паркера», но желающим блеснуть своим богатством подойдет только ручка, усыпанная драгоценными камнями.

«Богемная бабочка» от Montblanc
«Богемная бабочка» от Montblanc

Имеет значение и то, в какой стране вы достанете из кармана свое «вечное перо». Скажем, в Германии, Швейцарии и во Франции больший эффект вызовут «Монблан» и «Уотерман». В Италии – «Монтеграппа», а в России деловой и политической элите по душе больше «Паркеры» и «Уотерманы». Причем, первые особенно популярны среди политиков, а вторые – у банкиров. Что касается «Паркера», то благодаря своей фирменной заколке в виде стрелы – это самая узнаваемая торговая марка, и никому не надо объяснять, чем ты пишешь и сколько такая ручка стоит.

Авторучка MontegrappaPeacePen
Авторучка MontegrappaPeacePen

По мнению знатоков, компании пишущих инструментов делятся на две категории. К первой относятся фирмы, сделавшие себе имя на производстве авторучек. Четыре из них уже упоминались, к ним можно только добавить «Кросс» и «Шиффер». Именно они диктуют моду и устанавливают планку качества своим менее именитым конкурентам.

Авторучка Cross
Авторучка Cross
Авторучка Sheaffer
Авторучка Sheaffer

Ко второй категории относятся компании, использовавшие уже раскрученную торговую марку для выпуска авторучек. Например, производители высококачественных кожаных изделий «Дюпон», «Данхилл» или парфюмерная компания «Шомс». В их продукции найдется немало действительно оригинальных экземпляров, отличающихся и новаторским дизайном, и богатой отделкой, и, конечно же, высоким качеством. При всех этих достоинствах и даже шике эти авторучки, по качеству ничем не уступающие более знатным конкурентам, имеют существенный недостаток – история их производства весьма коротка, а для настоящего ценителя слишком коротка, чтобы вызывать уважение.

Пожалуй, только одну торговую марку нельзя причислить ни к первой, ни ко второй категории. Это «Картье», занимающая особое положение. Появившийся еще в середине прошлого века торговый дом «Картье» почти одновременно начал изготавливать как ювелирные украшения, так и эксклюзивные перьевые ручки. Тем не менее пишущие инструменты так и не стали для «Картье» приоритетным направлением.

Все эти ручки – шедевры непревзойденного мастерства их создателей. Великолепный дизайн, изысканная роскошь отделки в лучших традициях ювелирного мастерства превращают каждую из них в произведение высокого искусства. Обладание подобной ручкой не просто престижно, – это знак принадлежности к кругу избранных. Этим людям чужды электронные часы, а среди всего многообразия автомобильных марок они признают только одну – "Роллс-Ройс", и они точно знают почему.

Источник: Горчинская М. История рекламных мелочей / М. Горчинская // Современная торговля. – 2002. - № 10. – С. 49 : ил. – (История товара).