Приветствую на канале "Миллионы Миль" и хочу поделиться своим опытом в измерении компрессии двигателя автомобиля. Покажу оборудование и объясню методику, но на живом примере пока показать не смогу, так как из автосервиса я уволился, а на улице уже холодно, будет потеплее запишу видео.
Начну с компрессометра. Я купил его в интернет-магазине за 690 рублей, тогда как в магазинах Красноярска он стоит от 1000 до 1700 рублей за такие же бюджетные варианты. Нужно сказать, что это достаточно выгодное вложение, потому что в автосервисе замерить компрессию стоит 500-1000 рублей, то есть достаточно один раз провести измерение и прибор уже себя окупит.
Перед тем как описать методику измерения скажу о том, что не нужно излишне часто замерять компрессию, потому как в этом нет необходимости, а резьбе в колодцах, куда вкручиваются свечи, не будет пользы от многократных вмешательств.
Лично я замерял компрессию, когда не смог завести свой автомобиль, провёл все возможные проверки: иску посмотрел, давление на бензонасосе померил и т.д. и стал грешить на то, что двигатель помер. Именно в этом случае измерение компрессии позволяет убедиться, что двигатель всё ещё жив и нужно продолжать борьбу по выявлению неисправности (у меня датчик положения дроссельной заслонки полетел, как я потом выяснил).
Методика измерения
В комплекте с компрессометром идут вот такие насадки. Необходимо вывернуть свечу и найти насадку, резьба которой совпадает по диаметру и шагу с резьбой на свече. В моём случае (Nissan Pulsar, двигатель GA15DE) это вторая насадка слева.
После этого насадка плотно прикручивается к шлангу компрессометра. Прикрутить её нужно "от руки", но максимально плотно (объясню почему).
Дальше процедура такая:
- Выкручиваем и вынимаем все свечи;
- Вкручиваем компрессометр, проворачивая за шланг в первый колодец (читать комментарий ниже);
- Крутим стартером 2-2,5 секунды;
- Считываем результат по шкале с маленькими цифрами;
- Повторяем замеры в каждом колодце.
Комментарий: очень важно вкручивать компрессометр так, чтобы резьба насадки вошла до конца, но после этого не нужно её затягивать слишком сильно. Закрутили слегка до достижения упора и потом ещё 10-15 градусов провернули и хватит. Если переборщить, то когда будете выкручивать компрессометр, выкрутите шланг, а сама насадка останется в колодце и это станет огромной головной болью.
Также важно, во время когда вы крутите стартером, компрессометр не класть туда, откуда он может упасть от вибрации, потому что он достаточно хрупкий.
На моём автомобиле результаты измерения следующие: 10,5-11-10-11,5. По мануалу должно быть по 12 в каждом цилиндре (опять же для моего двигателя), но на практике мои значения вполне ещё жизнеспособны. Работая в автосервисе, я видел и автомобили, которые вполне ещё заводились, когда показания были по 8-9,5.