Найти тему
Инфакоп

Теракты во Франции

Я думаю, следует начать с предыстории. Все началось еще в начале октября в одном из колледжей Франции под Парижем. На уроке посвященному свободе слова, 47 летний преподаватель Самуэль Пати
показал ученикам карикатуру на исламского пророка Мухаммеда. Один из родителей опубликовал на Facebook пост с призывом остановить его.

Спустя 3 недели на Пати напал 18-летний чеченец, уроженец Москвы Абдулах Анзоров. Он отрезал преподавателю голову и опубликовал голову с ней в Twitter и обратился к президенту Франции Эмманюэлю Макрону. Цитата: "Вождю неверных, я казнил одного из ваших адских псов, который осмелился принизить Мухаммеда".

В результате погони Анзоров был застрелен полицейскими. Интересен тот факт, что местные власти и СМИ назвали Анзорова россиянином, но российское посольство заявило, что он утратил гражданство РФ и находился во Франции с 2008 года и вырос он во Франции и те идеи, которые привели к случившемуся, вложили в его голову французы.

На церемонии прощания Макрон назвал Пати символом борьбы с терроризмом и заявил, что Франция никогда не откажется от свободы слова, в том числе и от религиозных карикатур. Мусульмане восприняли это как оскорбление и по всему миру начались акции протеста.

Фото: Денис Каминев / "Дождь"
Фото: Денис Каминев / "Дождь"



Бывший кандидат в президенты Ксения Собчак выступила в поддержку Макрона. Она заявила у себя в instagram, что Макрон ее герой и свобода слова это самое ценное, что есть у человека. После публикации поста ей начали поступать угрозы от людей с "кавказским акцентом".

из instagram Ксении.
из instagram Ксении.

Схожая ситуации произошла 15 лет назад. В датской газете вышла статья, посвященная свободе слова, и в качестве иллюстраций ее сопровождали 12 карикатур изображающих пророка Мухаммеда.
Публикация вызвала скандалы и протесты по всему миру. Но крупные СМИ продолжали публиковать эти карикатуры в знак отстаивания своих ценностей и свободы слова.

Здесь надо понимать, что насилие не приводит к решению проблемы. Наоборот, оно лишь усугубляет её. История с карикатурами показала, что люди, которые их публиковали, лишь убедились в своей правоте. Пройди тогда, 15 лет назад, мусульмане мимо – никто бы сейчас не знал про эти карикатуры, не обсуждал их, не перепечатывал – и не погибали бы люди.

То, что происходит сейчас, – это серьёзный вызов нашему обществу. Теперь это глобальная проблема, которую будет сложно решить. Но война точно не приведёт к решению. Выработать общественный договор на этот счёт придётся, но для начала надо остановить насилие и уж точно не поддерживать его. Призывы к насилию в такой ситуации очень опасны, особенно когда они исходят от авторитетных для верующих людей.