Найти в Дзене
Rocket Firm

Как давать правки правильно

О работе с правками для заказчиков и исполнителей. Часть 1.

Главный момент, усложняющий работу над коммерческим проектом — представитель клиента, считающий, что управлять проектом — это заниматься внесением микроправок. Впрочем, это относится и к управленцам внутри агентства. К менеджерам, арт- и генеральным директорам (если последнему всегда что-то носят на утверждение).

Важно вовремя осознать, что управлять и дрючить правками — это разные вещи. Управление — это получение результата, правки — затягивание сроков.

Микроменеджент всегда приводит к худшему результату, даже если работу оценивает опытный в своей области профессионал. Более того, чем круче в профессии человек-даватель комментариев, тем тяжелее идёт работа у исполнителей и хуже результат. Клиент-в-прошлом-дизайнер доконает дизайнера, клиент-в-прошлом-журналист доконает копирайтера, клиент-в-прошлом-никто доконает всех.

Заинтересованный читатель спросит — как же тогда управлять проектом? Исполнители делают плохо, всегда опаздывают, коллеги не предоставляют информацию, планёрки эти бесконечные, еще контент отсмотреть надо и переписать текст за копирайтером. Так вот: всё это лишняя возня, к реальной работе никакого отношения не имеющая.

Чтобы получить хороший результат, наймите подходящего исполнителя, понятно поставьте задачу, договоритесь о параметрах оценки результата и временных чекпоинтах, и всё. Это рычаги, которыми вы будете управлять проектом.

Затем выключите субъективную оценку, не сравнивайте результат работы исполнителя с картинкой в своей голове или с тем, что вы видели раньше. Вместо этого, оценивайте проект по формальным признакам: соответствует ли договорённостям решение, какой результат оно принесло и во время ли выполнено.

Если дать коммент сильно хочется, но к формальным признакам не удаётся прикопаться — остыньте и посмотрите на реакцию потребителей. Возможно, им норм, а вы видите сложность там, где её нет.

Текст написал Олег Качалин, креативный директор «Ракетной фирмы».