Введение
31 октября 2020 года совершил свой первый полет второй экземпляр серийного Су-57. Первый экземпляр, продемонстрированный 8 ноября 2019 года, потерпел аварию 24 декабря 2019 года. После этого у разработчика и производителя данного самолета ПАК «Сухой» были произведены кадровые перестановки. Гибель первого серийного Су-57 является единственным серьезным авиапроисшествием с этим новейшим российским истребителем.
С 2021 года начнется исполнения контракта «Сухого» на поставки российским ВВСпо 2027 год уже 76 истребителей данного типа плюс нужно будет в ближайшее время поставить дополнительный истребитель вместо погибшего первого экземпляра данной модели самолета. На данный момент Су-57 оснащается моторами АЛ-41Ф1, они же двигатели «первого этапа». После 2024 года истребители Су-57 получат двигатели «второго этапа», новую авионику и бортовые системы. Двигатель «второго этапа» принципиально отличается от двигателя АЛ-41Ф1 и позволит боевому самолету развивать крейсерскую сверхзвуковую скорость - один из главных признаков истребителей пятого поколения. Первые полеты Су-57 с перспективным мотором состоялись в 2017 году.
Экспортные возможности для Су-57
В настоящее время серийных самолетов-истребителей пятого поколения на международном рынке оружия фактически нет. Американский F-22 Raptor произведен небольшой партией только для американского рынка. Запуск в серийно производство F-35 Lightning – II отложен с 2020 на 2021 год и вдобавок он имеет многочисленные технические проблемы, включая проблему с длительностью полета на крейсерской сверхзвуковой скорости. Хотя контракты на его поставки заключаются активно. Китайский J-20 Chengdu на данный момент не предлагается на экспорт. Франция и Евросоюз в текущее время не выпускают полноценных истребителей пятого поколения. Наш истребитель Су-57 имеет преимущество перед американским самолетом по стоимости – около 140-150 млн. долларов в нашем случае и 219 миллионов долларов в случае F-35. В настоящее время покупка Су-57 обсуждается рядом стран среди которых скорей всего присутствуют Алжир, Египет, Вьетнам и КНР. Вместе с тем, судя по заявлениям официальных лиц поставки экспортного Су-57Э, начнутся не ранее исполнения контракта на первые 76 Су-57 для вооруженных сил России.
Заключение
Начало полетов нового серийного экземпляра Су-57 говорит, что несмотря на ряд проблемы и часто заслуженную критику программа создания российского истребителя нового поколения продолжает успешно исполняться. Скоро мы увидим подразделения, оснащенные данным боевым самолетом.
Более подробный мой рассказ о Су-57 – тут.
Источники
https://bmpd.livejournal.com/4176213.html,
https://bmpd.livejournal.com/3884284.html,
https://naukatehnika.com/izdelie-30-dvigatel-dlya-su-57-pervoe-kachestvennoe-foto.html,
https://vz.ru/news/2020/10/27/1067522.html,
https://avia.pro/news/stoimost-odnogo-amerikanskogo-f-35-okazalas-na-70-mln-dollarov-dorozhe-su-57,
https://regnum.ru/news/it/3051290.html,
https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=0&nid=533510&lang=RU,