«Я привык сам спрашивать, а не отвечать на вопросы…» Владимир Путин на ВТБ форуме.
Существует распространенное заблуждение, что сторителлер, это тот, кто рассказывает истории. Да, ему случается этим заниматься. И это часть его основной работы, но только часть. Я всегда повторяю на своих выступлениях и семинарах, что факт рассказывания историй в сторителлинге дело десятое, хотя (подчеркиваю особо) очень важное. Сторителлер – не профессиональный рассказчик, а профессиональный собеседник. Тот, кто умеет и самое главное имеет право задавать вопросы своей аудитории. Помните… «Здесь вопросы задаю я!..»
Возможность задавать любые вопросы – неотъемлемый критерий любой власти. Именно поэтому сторителлинг – инструмент влияния на свою аудиторию. Первая моя книга о сторителлинге, которой уже больше десяти лет называлась «Черничный пирог для сказочника. Введение во власть». Именно сторителлинг является воротами в эту часть человеческой социальной жизни. Воротами в «управление массами», «влияние на них». Почему и как это происходит? Если вам это интересно, читайте книги о сторителлинге. В том числе и под моим авторством. Их порядка двух десятков.
И тогда у вас появятся все права и возможности говорить своим собеседникам: «Здесь вопросы задаю я!..» Но, деликатно и уважая текст…