Найти в Дзене
ТЕЛЕУЖИН

Лучшие триллеры последних пяти лет, которые не стоило пропускать. Часть 1.

Оглавление

Февраль.

Фильм "Февраль" был снят в 2015 году и прошёл на фестивале в Торонто под названием "Дочь чёрного плаща", однако, в прокате фильм оказался в 2016 уже под именем "Февраль". Что же такого жуткого произошло в этот тоскливый месяц, когда праздники давно позади, а до теплой весны ещё далеко?

shot form "February"/2015/dir.by Oz Perkins/Paris Film, Eggplant Picture & Sound, Movie Trailer House/Источник - collider.com
shot form "February"/2015/dir.by Oz Perkins/Paris Film, Eggplant Picture & Sound, Movie Trailer House/Источник - collider.com

А произошло вот что - две ученицы католической школы Роуз и Кэт оказались единственными, кого не забрали родители накануне каникул. Роуз испугалась вероятной беременности и соврала матери. В случае с Кэт всё иначе - её родители несколько дней не отвечают на звонки, к тому же ей приснился сон с жуткой автокатастрофой. Роуз и Кэт остаются в пустой школе с двумя работающими там женщинами, которые по слухам поклоняются дьяволу. Параллельно мы видим историю некоей Джоан, которая бежит от кого-то или чего-то. На вокзале она делает звонок, но никто не отвечает. Одинокую девушку замечает мужчина, и предлагает её подвезти. В ходе дальнейших событий истории получат переплетение, однако, довольно специфичное.

Фильм снял Оз Перкинс, который недавно порадовал нас своей версией классической сказки братьев Гримм "Гретель и Гензель". "Февраль" - очень медленный и тягучий фильм, атмосфера нагнетается неспешно, ведь замкнутый мир "Февраля" - это мир, где уже некуда спешить. Не зря многие сравнивают фильм Перкинса с "Реинкарнацией" Ари Астера. Необъяснимые поступки одной из девушек, звонки в никуда, невозможность открытого диалога между двумя героинями - всё это слагаемые фильма. "Февраль" - это драма об одиночестве и потере, завернутая в обложку хоррора, история о том, какую цену может заплатить за потерю человек или весь мир.

Девушка в тумане.

В прошлый раз я рассказывал о замечательном триллере "Девушка в лабиринте" - итальянском эклектичном нео-нуаре, притворяющемся джалло-хоррором. Режиссёр фильма и автор книги Донато Карризи создал ещё одну столь же достойную внимания историю с похожим названием "Девушка в тумане".

poster to "La ragazza nella nebbia"/2017/dir.by/Donato Carrisi/Colorado Film Production, Medusa Film, Gavila/Источник - justwatch.com
poster to "La ragazza nella nebbia"/2017/dir.by/Donato Carrisi/Colorado Film Production, Medusa Film, Gavila/Источник - justwatch.com

Несмотря на похожее название, жанр детективный триллер, знакомого исполнителя главной роли Тони Сервилло, фильм совсем иной. Сюжет рассказывает о таинственном исчезновении 16-летней Анны Лу - скромной и добродетельной дочери религиозных родителей - в маленьком городке, где все друг друга знают. История рассказывается с нескольких точек, одна из которых повторяет трюк "Девушки в лабиринте" - инспектор Фогель, главный следователь по делу Анны Лу описывает события психологу доктору Флоресу, на чью роль также пригласили звездного актера Жана Рено. Другая нить повествования тянется историей профессора Мартини, который приехал недавно с семьей в маленький городок для работы преподавателем, и который, как чужой ещё для горожан человек, находится под прицелом.

В фильме интересно разобран аспект "кухни" следствия - взаимодействия с журналистами, продажи новостей и зацепок, нежелания разбираться дальше, если есть на кого всё повесить и т.д. Сюжету Карризи снова удаётся удивлять - несколько раз меняешь отношение к персонажам, несколько раз строишь теории, которые рушатся. Отличные актёры и высокий уровень качества фильма вкупе с крепким сюжетом делают "Девушку в тумане" одним из самых интересных детективов последнего времени.

Ритуал.

Отличный крепкий фильм британского происхождения, почему-то оставшийся у нас незамеченным, снят режиссером Дэвидом Брукнером по роману Адама Нэвилла.

Ритуал рассказывает историю туристического похода четырех друзей в национальном парке Сарек на севере Швеции. Поход имеет изначально некий ритуальный смысл – он посвящен памяти пятого участника компании – Роба, убитого полгода назад грабителями магазина.

Чем дальше в лес, тем жутче ритуал – карты постепенно открываются, поднимая завесу над произошедшим, и мы узнаем историю убийства Роба и взгляд участников похода на те события. Всё это происходит на фоне великолепных шведских сосен, за которыми, прячется что-то очень недоброе. Альтернативный маршрут, выбранный ребятами, сталкивает их с выпотрошенным лосем, таинственными символами на деревьях и, в конце концов, со странной избушкой, ночевка в которой приносит мрачные сны-видения. Некое существо похищает одного из ребят, и дальнейшие события столкнут их не только с лесным злом, но и со странной деревушкой.

Интересный походный вариант хоррора о североевропейском зле - с обрядами, лесными сущностями и, конечно, староверцами. История на периферии деревушки из «Солнцестояния», рассказанная на свой манер – качественно и не скучно. Фильм Брукнера предлагает ритуальное путешествие, где ритуал по ходу лесной тропы постоянно меняется – и его жертвы, и его смысл и роль каждого героя. Снятый на стыке хоррора и психологического фильма о комплексе вины, «Ритуал» способен и напугать и немного даже удивить.

Дары смерти.

Крайне самобытный хоррор Шона Бирна 2015 года выпуска почему-то числится на некоторых ресурсах, как «комедия под хард-рок». И хотя фильм не лишён черного юмора, а саундтрек соткан из хэви-металла, который также служит и клеем для персонажей, и поводом для решений и канвой эстетики – всё же «Дары смерти» никак не назовешь комедией.

История о семействе художника Джесси, которое переезжает в новый дом по сниженной цене из-за двух недавних смертей в доме, о которых Джесси предупрежден. Однако, его это не заботит, он крепкий парень в черной майке, слушает тяжелый рок, вкус к которому привил и дочери, мечтающей об электрогитаре на день рождения. Когда эта гитара появляется под дверью в подарок от странного человека в красном спортивном костюме, который прежде напугал всю семью своим визитом с требованием пустить его в дом, Джесси вынужден разрешить её оставить. Ведь он провинился, забыв забрать дочь из школы из-за очередного помутнения – в доме Джесс наконец, обрел вдохновение, однако рисуя, он будто выпадает из жизни. Да и картины его всё мрачнее и мрачнее.

Фильм исследует темные аспекты творчества, используя стилистики фильмов 80-90-х годов, создавая столь же мрачное под стать подобным фильмам настроение, эксплуатируя схожую эстетику, а порой также создает сцены, которые можно назвать «перебором». Сюжет ничуть не скучный, фильм выглядит свежо и незаезженно. Кроме того, «Дары смерти» создают образ одного из самых странных и жутких маньяков, что я видел за последнее время. И да, в фильме есть место комедии – в самом начале, когда тому самому парню в красном костюме говорят «Убирайся обратно в лечебницу». Плюс много тяжелого рока, и песня группы Metallica, которую отдали режиссеру в дар, импонируя сюжету. Итог – один из самых интересных, необычных хорроров последнего времени с действительно жуткими темами, который способен заставить задуматься «а не приснится ли мне что после этого?».