Найти тему

Как простые принципы психологии человека используют, чтобы продать вам свой продукт

Доброго времени суток, друзья! Последние пол года кручусь в инфобизнесе, маркетингом и продажами увлекаюсь последние года 3, много читаю литературы и общаюсь с практиками, поэтому, думаю, могу рассказывать вам о каких-то интересных моментах этой работы. Сегодня хочу рассказать вам о том, как простая особенность психологии человека влияет на продажи.

Начнем

И так, еще в прошлом веке появилась такая замечательная книжка Роберта Чалдини как "Психология влияния". В ней автор рассказал нам о многих принципах человеческой психологии которые, затем люди связанные с продажами начали очень активно использовать. Сегодня разберем только один принцип, называется он "Принцип взаимного обмена".

Книга
Книга

Заключается он в следующем: когда какой-либо человек что-либо для нас сделал, мы хотим отплатить ему тем же и отказывать ему в просьбе для нас неприятно, даже если сам человек для нас не приятен (вот такой вот парадокс).

Теперь подробнее о том, как это используют продаваны (и совестные и не очень). Предложив нам попробовать товар (будь то кусочек сыра, маленький тюбик зубной пасты, цепочку на шею, чек-лист, видеоурок и т.д.) у нас срабатывает принцип взаимного обмена и нам хочется человека как-либо отблагодарить или по крайней мере отказать нам ему сложнее, особенно если товар действительно неплох и мы стоим очно перед ним.

Думаю у вас не раз бывало, что после дегустации, допустим колбас в магазине, было не очень приятно не купить ничего, было ощущения неправильного поступка.

Пробник
Пробник

Так вот, в инфобизе работает такая же штука - чек-листы, гайды, бесплатные марафоны, вебинары в какой-то степени и являются этими самыми пробниками (не только пробниками, но и доказательством качества продуктов и экспертности)

В интернете сложнее раскрыть это принцип на максимум потому как у нас нет непосредственного контакта с человеком, но он все равно работает и ничего плохого в нем нет, плохо становится лишь тогда когда с помощью этого принципа вами пытаются в наглую манипулировать.

Теперь вы знаете чуть больше, не попадайтесь на наглые манипуляции, используйте данный принцип органично и не манипулируйте ради одностороннего извлечения выгоды.