Найти в Дзене
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

Расширяем возможности Creta - устанавливаем фаркоп

Что такое ТСУ, для чего нужен фаркоп и как его установить?

Любая уважающая себя СТО стремится не ограничиваться услугами в рамках "замена масла, замена колодок", а предлагать своим клиентам как можно более широкий спектр услуг. Это и диагностика с последующим ремонтом пнемоподвески, и замена стёкол, и даже установка ТСУ.

Что такое ТСУ, и для чего нужен фаркоп?

ТСУ — тягово-сцепное устройство. То есть железяка, с помощью которой к автомобилю можно что-либо пристроить. Начиная с крепления велосипедов, и заканчивая прицепом любого размера. Хотя некоторые устанавливают фаркоп чисто как средство создания "социальной дистанции". Проще говоря, чтобы въезжающий сзади наносил повреждения только себе :-)
ТСУ бывают разных типов и конструкций, но самые распространённые — это крюк с шаром на конце:

Как установить фаркоп?

Практически для каждого автомобиля существуют фаркопы. И съёмные, и стационарные, и даже выдвигающиеся с помощью электропривода. Для каждого из них свои технологии установки.
Одна из самых распространённых машин на наших дорогах выглядит так:

Вот о том, как их подружить, и будем сегодня говорить.
Вот о том, как их подружить, и будем сегодня говорить.

Установка фаркопа на Hyundai CRETA

Безусловно, произвести подобную инсталляцию можно и своими силами. Но для этого придётся поваляться на земле, и кроме ключей желательно обладать навыками автоэлектрика. Так что самый практичный подход — поручить эту работу механикам СТО. И начинать придётся снизу. В Hyundai CRETA заводом предусмотрена установка ТСУ, так что сверлить или приваривать ничего не надо:

-3

В лонжеронах есть крепёжные отверстия, некоторые даже с резьбой:

-4

Для других предусмотрены закладные гайки:

-5

Кто первый ответит на вопрос: с чего надо начинать? :-) Как ни странно — с изучения инструкции по установке:

Даже опытный механик не побрезгует бумажками, ибо вариантов — тьма, все и не запомнить
Даже опытный механик не побрезгует бумажками, ибо вариантов — тьма, все и не запомнить

К лонжеронам прикрепляются кронштейны, но сразу болты не затягиваются:

-7

Затем к кронштейнам прикрепляется поперечина:

-8
-9

Затягиваются болты крепления кронштейнов с поперечной балкой:

-10
-11

А затем затягиваются окончательно болты крепления к лонжеронам:

-12

Фаркоп установлен!

-13

Но это ещё самое простое. Что же сложного?

Зачем и как подключить электрику?

Если фаркоп установлен как средство защиты бампера, то вопрос электрики можно и не поднимать :-) Но если в планах использовать ТСУ по назначению (пускай это будет даже простой велобагажник), розетку, прилагаемую к каждому фаркопу, необходимо подключать. И делать это правильно. На любом прицепе есть фонари, в которых дублируются указатели поворотов, габариты и стоп-сигнал. Есть и такие, где и противотуманный фонарь имеется, и фонарь заднего хода, а, например, в караванах (это прицеп-дача), может быть предусмотрена зарядка встроенного аккумулятора от генератора автомобиля, + подача питания на внутренние потребители. И для того, чтобы всё это правильно работало, нужен грамотный электрик:

Причём такой, который умеет гнуться в разных местах в разных направлениях :-)
Причём такой, который умеет гнуться в разных местах в разных направлениях :-)

Итак, какие есть варианты?

К каждому (или правильнее сказать — к большинству) фаркопов прилагаются розетка с пучком проводов:

-15

Подразумевается, что их надо подключить напрямую к проводам, которые идут к штатным фонарям:

-16

Но это не совсем правильно. Бортовая сеть части современных автомобилей рассчитана на определённое количество потребителей, и определённую нагрузку. И подключение нештатных световых приборов чреваты перспективой постоянно перегорающих предохранителей. Это в лучшем случае. Есть и риск повредить штатную проводку. А другая часть современных машин просто зажжёт весёлые пиктограммы на щитке приборов, обнаружив "лишние" лампочки. Выход есть! Даже несколько. Самый простой и надёжный — купить специальный модуль:

-17

Не верьте надписи "блок согласования", по сути это обычно разгрузочное реле с комплектом проводки. Подключается оно так: сигнальные "концы" соединяются со штатной проводкой:

-18

Само реле прячется в защищённом, но доступном месте:

-19

"Силовой" провод выводится или к щитку предохранителей, или в подкапотное пространство:

-21

В итоге реле получает сигналы от штатных фонарей, а питание для лампочек прицепа берёт непосредственно с аккумулятора.

Есть ещё так называемые "обманки", которые уверяют ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля, что "ни одной лишней лампочки в ближайшем окружении не обнаружено"! Ставить их не стоит по тем же соображениям, что и напрямую подключаться к фонарям.

Что такое блок "согласования"?

А вот это очень нужная, крутая и потому недешёвая деталь. Нужна она для того, чтобы сообщить тому же ЭБУ, что к машине подключен прицеп и надо "принять меры". Какие именно? Ну, само собой, обеспечить питание световых приборов прицепа. А ещё изменить работу парктроника, чтобы он не считал прицеп препятствием. Также меняется алгоритм работы всевозможных электронных систем стабилизации и безопасности. Ну и в некоторых машинах с автоматической трансмиссией меняется и алгоритм работы коробки передач. Согласитесь, всё это стоит того, чтобы обойтись без обманок, и доверить подключение квалифицированным специалистам. и тогда фаркоп на вашей машине не будет только украшением :-)

Больше текста и картинок в первоисточнике, на сайте ЕвроАвто.
Больше текста и картинок в первоисточнике, на сайте ЕвроАвто.

Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто.олный размер

Авто
5,66 млн интересуются