Найти тему
PIN-AVTO.RU

4 полезных приема при вождении автомобиля

В отечественных автошколах водителей учат в формате «взлет-посадка», натаскивая на эффективную сдачу экзаменов, не давая реальных практических навыков. Это обусловлено зависимостью зарплаты инструкторов от результатов экзаменов учеников, а также самого существования автошколы. Если слишком много не сдавших, ГИБДД, как минимум обяжет инструкторов пройти переподготовку, как максимум отберут лицензию.

В итоге начинающим водителям приходится самостоятельно учиться «выживать» после получения прав, искать полезную информацию, нарабатывать практические навыки. В статье ниже вы найдете информацию, которая поможет вам эксплуатировать автомобиль безопасно и комфортно. Мы собрали советы от водителей с большим стажем, автогонщиков. Все рекомендации проверены десятилетиями.

Прием первый: используйте перегазовку при переключении передач вниз

Эта методика подходит только для машин оборудованных механической коробкой передач. Для начала разберемся, что такое перегазовка. Под этим понятием скрывается осознанное увеличение оборотов при включении пониженной передачи.

Правильно перегазовка делается с фиксацией пятки на «тапочке» газа. Но, для новичка это будет сложно, поэтому начинать стоит с упрощенного варианта.

Вообще перегазовка полезна по нескольким соображениям.

  • Перед вхождением в поворот она позволяет избежать неправильное распределением массы транспортного средства, снизив нагрузку на ось. Благодаря этому уменьшается снос с траектории, а также улучшается поворачиваемость. Но, этот пункт подходит только для переднего и полного привода. Авто с задним приводом не отреагирует на перегазовку.
  • При перегазовке сохраняется нормальное сцепление с мокрой дорогой. Тут нужно уточнить. Наверное, каждый водитель видел ситуации, где при переключении на пониженную передачу, особенно на несколько ступеней, двигатель выдавал излишний крутящий момент, который вызывал увод автомобиля с траектории. Благодаря перегазовке, вы сможете избежать подобного явления. Стабильность движения сохраниться. Риск потери управления уменьшится.
  • Перегазовка позволяет снизить износ синхронизаторов коробки передач. Эти детали обеспечивают плавное переключение передач, выравнивая скорость вторичного вала и соответствующей шестерни. При перегазовке нагрузка на синхронизаторы снижается, но только в том случае, если обороты мотора выбраны правильно.

Прием второй: имитация системы ABS

Такое умение просто необходимо для владельцев машин без антиблокировочной системы, а также на случай отказа. Для начала стоит разобраться, что такое ABS. Фактически это система, которая не дает колесам блокироваться при резком нажатии на тормоз.

Считается, что основной задачей системы является снижение тормозного пути. На самом деле это не совсем верно. В основном ABS разрабатывалась для сохранения контроля на транспортным средство при резком торможении, а также возможности маневра в такой ситуации. Если происходит блокировка колес, машина фактически теряет управление.

Если ваш автомобиль не оборудован ABS, можно имитировать работу системы. Для этого достаточно тормозить не одним движением, а несколькими короткими, ощущая, как автомобиль притормаживает, но тормоз не блокирует колеса. Несмотря на простоту, такой прием требует некоторого навыка. Для начала рекомендуется попрактиковаться в спокойной обстановке, в месте где нет движения. Если применить метод без опыта, можно только ухудшить торможение.

Прием третий: старт с места со второй передачи

Этот способ также подходит только для транспорта, оборудованного механикой. Зимой, а также осенью и весной довольно часто при страгивании с места колеса довольно сильно пробуксовывают. Такая ситуация неприятна для любого водителя, для новичка тем более.

Происходит пробуксовка обычно при начале движение на скользком подъеме, в сугробе или грязи. Вообще нюансов тут может быть очень много, но все равно вывод один: когда транспортное средство некоторое время «лижет» дорогу, стронутся нормально оно не может. Вот поэтому, имеет смысл свести возможность такого пробуксовывания к минимуму.

Сейчас машины снабжаются противопробуксовочной системой ESP. Она быстро убирает лишнюю тягу мотора во время движения по скользкой дороге, но иногда она мешает, тогда автомобиль просто глохнет при попытке поехать на льду.

Лучше всего — начинать движение со второй скорости. Тогда автомобиль стартует не резко с пробуксовкой, а внатяг. Так вы снизите риск подобной проблемы, а соответственно увеличите срок службы сцепления.

Прием четвертый: отведите взгляд в правую сторону

Подобный совет будет полезен автолюбителям, которые ездят в ночное время. Зачастую неопытные водители ночью смотрят на фары встречного транспорта. Это приводит к быстрому уставанию. Помимо этого, снижается адаптация к затемненной дороге, что довольно опасно, особенно на трассе.

При этом избавиться от подобной вредной привычки на самом деле довольно просто. Водителю достаточно не смотреть на встречку. Смотрите строго на свою полосу, а еще лучше на правую бровку. Подобное решение позволит гарантированно избежать ослепления. Также вы гарантированно своевременно заметите на обочине животных, велосипедистов, пешеходов. В отдаленной перспективе, вы уменьшите вероятность заболевания глаз.

Со статьей можно также ознакомиться на нашем сайте:
https://pin-avto.ru

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются