У фильма "Ведьмы" - экранизации одноименного детского романа английского писателя Роальда Даля - две версии: классическая 1990 года и толерантная 2020 года. Если вы хотите увидеть много негров в подавляющем количестве ролей, в том числе и главных, - то смотрите версию 2020 года. Главная ведьма и большинство второстепенных ведьм, а также отрицательные персонажи там, конечно, белые. За двадцать лет классическая версия рассмотрена уже под лупой, так что сейчас имеет смысл рассмотреть новинку 2020 года. Итак, сюжет всё тот же: у маленького мальчика в далеком 1967 году (обратите внимание на даты) в автоаварии погибают родители, и заботу о нём берёт его бабушка. Так как место действия в киноварианте-2020 перенесли из Англии в Америку, Алабаму, то мы можем наглядно увидеть, чем бабушки- афроамериканки (актриса Октавия Спенсер) отличаются от других. В тяжёлую для внука минуту она пытается его развеселить пением блюза и ритмичными танцами в характерном стиле. Внук не поддается, бабушка безнадежно машет рукой, прекращает танцы и уходит, даже не пытаясь приобнять и как-то приласкать по-другому. Но потом, после испеченного лимонного кекса, всё налаживается и внук начинает улыбаться. Может быть, психологические трудности от потери родителей также усиливало то, что мальчик за 9 лет впервые оказывается в доме любящей бабушки. Во всяком случае зритель делает такой вывод из того, что она впервые показывает ему комнату, в которой внук будет жить, и ознакомливает его с новостями: " В этой комнате жила твоя мать". Ну, как бы то ни было, бабушка и внук начинают дружно жить в этом доме до того момента, когда она начинает подозревать, что за его внуком охотится ведьма. Бабуля- среднестатистическая негритянка со среднестатистическими для 1967 года доходами срочно собирает манатки и увозит внука в самый дорогой отель Алабамы, чтобы спрятаться там от ведьмы на неопределённый срок . Там ее, чёрнокожую ( в середине шестидесятых, обратите внимание!), встречают с распростёртыми объятиями и помещают в один из лучших номеров.
Бабуля просчитывается. Именно в этот отель прибывает целая толпа ведьм для проведения планового шабаша. И тут моё чувство прекрасного наконец удовлетворяется. Ведьмы красивы, элегантны и со вкусом одеты. Но вообще бесподобна главная ведьма в исполнении актрисы Энн Хэтэуэй. Тут Энн просто блистает. Если бы не её мастерство, наряды и красота, фильм не вызвал бы других эмоций, кроме недоумения. Это не лучшая роль Хэтэуэй, но в данном фильме - безусловно, с ней некому сравниться. Даже одному из лучших комедийных актёров Стенли Туччи, который играет управителя отеля мистера Стрингера. Или Стенли был не в ударе, или сценарий безнадёжен, но комедии не получилось. Гримасы, глупое кривляние и несмешные шутки не выручили голливудскую звезду, лауреата трех премий "Эмми", двух "Золотых глобусов", номинанта на премии "Оскар",BAFTA и "Тони". Фильм не становится смешным ни от наличия в нем Стенли Туччи, ни от беготни в нём мышей, в которых ведьма превращает негритянского внук, его друга - мальчика-обжору и неизвестную девочку, настоящий человеческий облик которой зрители не видели и никогда не увидят. По причине того, что режиссёр Роберт Земекис считает, что сойдёт и так и зрители ( а фильм рассчитан в первую очередь на детскую аудиторию) не нуждаются в чуде. Обратного превращения из мышей в людей, обязательного по законам жанра, так и не случилось. Даже я, давно не ребёнок, ушла с этого фильма неудовлетворённая, что так и не увидела человеческий облик загадочной девочки, зато наблюдала внучка-негра в виде старой облезлой мыши, так как срок мышиной жизни короток. Но бабуля-негритянка, претендовавшая на знание волшебства, не заморачивается обратным превращением внука, поёт блюз и танцует ритмичные танцы, никак не анализируя то, что, по логике вещей, внучок должен скоро окочуриться. Грустно. Не рекомендую для просмотра.