Найти тему

Почему в Европе закрыть очное обучение считают последним делом, а у нас - первым ?

Интересная новость из переживающей пандемию не лучше нашего Европы. Например, из Франции. Да, ограничения внедряют - убирают скопления людей там, без чего можно временно обойтись. НО... систему образования ставят в рабочий и важный ряд вместе с судебной системой и госслужащими. Они должны работать очно и качественно.

И отсюда вопрос: почему в этой конкретной стране и других странах Европы так поступают? Просвещенная Европа делает ставку на будущее? Делает ставку на то, что сам процесс образования нельзя прерывать хотя бы потому, что нельзя потерять душевное здоровье наших детей, а значит - будущее страны? Дети все равно будут болтаться во всех смыслах: или в море интернета, или по улицам и тем же тусовкам, которые организуют уже сами. То есть руководство выбрало из двух зол меньшее для страны: невозможно развитие без качественного и непрерывного процесса образования, запускающего и самообразование в итоге.

Наши же органы и управление оными считают иначе. Своими рекомендательными подходами в управлении сверху, мол, решайте сами, уважаемые УЗ, что делать на местах, запускается процесс разброда и шатания при и так слабом образовании, которое оторвано от требований рынка труда и экономики сегодня, и тем более завтрашней экономики. Закладывается бомба. Врыв будет позже, тем более на фоне падения рождаемости, кадровых ям и т.д.

Взрыв мозга ожидается у работодателей, которые увидят на своих собеседованиях расцвет эпохи потребителей/неучей/дистанционщиков во всей красе.

Правильно, чиновник - это не профессия. Им переживать не стоит. Они могут своё образование получать в коридорах власти. Этот опыт они переносят и на любую сферу деятельности.

Отсюда и решения:

  • школы на дистанционку, так как все равно они пустые (нет оборудования для практики, да и желания практиковать), а учителя с удовольствием посидят дома, не видя свою администрацию;
  • вузы и ссузы просто уверены, что их студенты очень самостоятельные люди, а деньги заплатят за корочку диплома обязательно. Поэтому очень выгодно понизить себестоимость процесса. Главное расписание на сайте вешать и вешать лапшу на уши общественности, что процесс идет строго и качественно, с использованием высочайших технологий IT в образовании;
  • внести еще одну РЕКОМЕНДАЦИЮ УЗ на счет платников: компенсировать часть оплаты за обучение в связи с изменившимися условиями организации процесса. Но это снова рекомендация без какой-либо ответственности системы. Или идите снова в суд и доказывайте, что качество образования существенно снизилось за эти месяцы беспробудного бардака...

А вы как думаете? Варианты:

1. Надеемся на самообразование.

2. Нам очень подходит система удаленки, так как мало чем отличается от реального посещения стен УЗ.

3. Система образования и есть разносчик всякой заразы, поэтому их закрытие первично.

4. Главное, чтобы давали работать и зарабатывать, в том числе и на обучение, если надо.

5. Ничего страшного, нагоним и еще перегоним, как только нас всех вакцинируют.

6. Чиновников надо закрыть, остальные справятся при существующем подходе к здравоохранению.

7. Наше образование все равно отстаёт от реального рынка, толку нет, надо просто работать и нарабатывать навыки

8. Пандемия и карантины освободят детей от ЕГЭ и других инструментов доступности высшего образования...

Добавляйте свои версии отношения к происходящему в системе образования