Найти тему
Алексей Ратушный

Фото моего лица

В 1987-ом году, в городе Качканаре, в редакции газеты «Качканарский рабочий» мои друзья и коллеги – заведующий экономическим отделом Гена Лукин и фотокор Коля Вохмянин задались целью сфотографировать моё изуродованное неведомой «прививкой» лицо так, чтобы уродство было незаметно. Меня вертели и так и этак, но Николаю всё было «не в тему»! Наконец он решил снять меня в профиль, то есть сбоку, то есть так, чтобы той половины лица, где идиотская оттопыренная верхняя губа была просто «за кадром!». В итоге получился более или менее приемлемый снимок.

В 1991 году я основал частный колледж Surmico и решил издать сборник его основных документов: Концепцию, Методологию и т.д. Необходимо иметь ввиду, что это был реально Первый частный колледж в СССР.

Для издания сборника я обратился к бывшему члену моей группы разработчиков школы старшеклассников в Урае, Серёже Ковязину.

Собственно в группе он пробыл несколько дней и понимая, что место директора профтехучилища у него отнимают навсегда быстренько переехал в город моей юности – Екатеринбург, где стал заведовать крупным книгоиздательским предприятием. Вот ему я и принёс свои материалы.

Он предложил сделать обложку с моей фотографией.

Как раз при мне оказалось то фото, что сделал в редакции Николай Вохмянин. Ничего другого под рукой просто не нашлось.

Сергей дал поручение своей художнице и она предложила эскиз на обложку: моя физия в профиль в сочетании с силуэтом шахматного коня.

Как зовут эту добрую девушку я так никогда и не узнал.

Авторство оставили полностью за мной, поскольку это был мой сборник и всё в нём было моё… И вот уже почти три десятка лет я не расстаюсь с этим фантастически удачным изображением.

Удивительно, люди иногда смотрят на мою аватарку и спрашивают: а морда лица где? А я им уверенно отвечаю: так вот же она – перед Вами!

Во всей красе тридцати четырёх летнего Алексея Алексеевича!

Вы только полюбуйтесь!

Ну до чего же хорош!