Скорее всего, каждый раз наблюдая за таким расположением магазинов конкурирующих компаний, обычный человек задавался вопросом :
"А зачем здесь два магазина? "
Опытные маркетологи знают ответ на этот вопрос.
Здесь проявляется равновесие Нэша - это такая ситуация, когда стратегия каждого игрока является наилучшей реакцией на стратегии других игроков и ни одному игроку невыгодно в отдельности менять свою стратегию.
Простыми словами :
Представьте квадратный парк, в котором две передвижных тележки продают булочки. В парке два входа с разных сторон. У владельцев возникает вопрос: "куда поставить свои тележки, чтобы прибыль была максимальной ?" Согласно равновесию Нэша оптимальный вариант для обоих продавцов будет , если они договорятся и поставят свои тележки рядом в центр парка, тогда на каждую тележку будет приходится примерно по 50 % от общего числа покупателей.
Вся суть заключается в том , что если первый продавец захочет получать максимальную прибыль, то куда бы он не поставил свою тележку, наибольшая прибыль будет именно рядом с конкурентом.
- Состояние, в котором владельцы тележек не могут увеличить свои продажи и охват покупателей, называется равновесие Нэша.
- Именно поэтому так популярны торговые центры, в которых все магазины находятся в одном месте.
Кстати, про Джона Нэша,которого сыграл Рассел Кроу, сняли отличный фильм "Игры разума". Рекомендую к просмотру.