Найти в Дзене
Schrödinger's pub

Почему магазины разных компаний находятся рядом?(Хитрый ход маркетологов)

Скорее всего, каждый раз наблюдая за таким расположением магазинов конкурирующих компаний, обычный человек задавался вопросом :

"А зачем здесь два магазина? "

Опытные маркетологи знают ответ на этот вопрос.

Здесь проявляется равновесие Нэша - это такая ситуация, когда стратегия каждого игрока является наилучшей реакцией на стратегии других игроков и ни одному игроку невыгодно в отдельности менять свою стратегию.

Простыми словами :

Представьте квадратный парк, в котором две передвижных тележки продают булочки. В парке два входа с разных сторон. У владельцев возникает вопрос: "куда поставить свои тележки, чтобы прибыль была максимальной ?" Согласно равновесию Нэша оптимальный вариант для обоих продавцов будет , если они договорятся и поставят свои тележки рядом в центр парка, тогда на каждую тележку будет приходится примерно по 50 % от общего числа покупателей.

Вся суть заключается в том , что если первый продавец захочет получать максимальную прибыль, то куда бы он не поставил свою тележку, наибольшая прибыль будет именно рядом с конкурентом.

-2
  • Состояние, в котором владельцы тележек не могут увеличить свои продажи и охват покупателей, называется равновесие Нэша.
  • Именно поэтому так популярны торговые центры, в которых все магазины находятся в одном месте.

Джон Нэш и Рассел Кроу
Джон Нэш и Рассел Кроу

Кстати, про Джона Нэша,которого сыграл Рассел Кроу, сняли отличный фильм "Игры разума". Рекомендую к просмотру.