Ну, во-первых, это смешно... Хотя я и не об этом, конечно, хотела сказать в первую очередь, но оказалось тяжело удержаться от такого вступления.
Единственный в мире кибер-бард Дима Дубров (он же Plotnik82) выпустил этой осенью клип, который призван погрузить в пучину стыда практически всех в этой стране, кто пытается делать музыкальные клипы.
Мы не будем останавливаться на песне и её содержании - просто послушайте, посмотрите и поймёте, какой это адовый замес, когда лауреат Грушинского фестиваля читает тяжёлый рэп в современных электронных аранжировках))
К самому клипу просто не придраться. Может, и хотелось бы, но... Они не оставили шансов. А ведь я тот человек, которому практически никогда не нравятся ничьи клипы (за исключением работ Андрея Давыдовского, но так, как он, больше вообще никто не умеет). Я тот человек, который видит все кривые склейки, неправильно выкрашенную картинку, каждый косячный ракурс; и обычно констатирую отсутствие какой бы то ни было стоящей идеи в основе клипа, а вместо идеи - нагромождение штампов.
Хорошо по этому поводу в своей книге написал один мой циничный, но справедливый друг:
Но что я вижу сегодня. "Мы, группа "Басни Крылова" сняли клип!"
Интересно посмотреть, заводим ролик, что там интересного? А на экране мы наблюдаем лофт, кирпичную стену, либо крышу и улицу. Четыре минуты нам показывают, как поёт вокалист (крупный план), прыгает басист и играет барабанщик. Клипы как под копирку по лекалу двадцатилетней давности. Вам самим не скучно?
"Не скучно! У нас песня клёвая!" - возражают "Басни Крылова".
Действительно, песня неплохая! Только я забыл об этом, пока пять минут смотрел, как ваш вокалист не попадает в фонограмму.
В лучшем случае в клипе, в перебивках, присутствуют заплаканная девушка и у подъезда и её возлюбленный, который мчится к Джульетте через весь город на самокате... *
Забавно, но страдают этим далеко не только начинающие и инди-исполнители. Ни одного по-настоящему хорошего клипа и у наших звёзд высшего эшелона я за много лет не поймала (если вы такие знаете - пожалуйста, поделитесь!)
В этом клипе хорошо всё: идея, исполнение, артистичность и абсолютная органика в кадре главного героя (он же автор-исполнитель песни), очень грамотная операторская работа и сделанный на пятёрку постпродакшн.
Павел Шевченко, оператор постановщик, монтажёр:
Ну, мы с Димой не первый клип снимаем. Сначала я снял ему "Архипелаг Донбасс", потом "Выгодно молчать", потом "Сигнал". Теперь вот "Евросоюз". Снималось, как и всё остальное, быстро. На съёмки потратили 6 часов, на монтаж около 10-ти. Пацанов организовали за неделю до съёмок. Все с радостью приняли участие и помогли, кто чем мог. Кто-то дал одежду, кто-то ружьё, кто-то трактор. Тётя Люба уже не первый раз предоставляет нам корову для съёмок. Я работаю не бесплатно, но по минимально возможной цене для "своих" - грубо говоря за пиво:) Поэтому клип бюджетный и простой. От идеи до премьеры справились недели за две, вроде.
И вот результат вполне в духе и на уровне московского лейбла "Газгольдер", которые снимают высокобюджетные клипы.
Так что, как заявил в релизе клипа автор:
"Если после этого Вася Баста не подпишет меня на Gazgolder, значит, туда берут только через постель."
Ну, что, посмотрим клип?
И в следующий раз, когда захотите оправдать свою никчёмность отсутствием бюджетов и рассказать, что "Ну, если бы у нас был миллион, мы бы..." - не позорьтесь. Потому что ребята наглядно доказали, что всё возможно сделать хорошо, если уметь это делать.
#nes_s
#горжусьдрузьями
*Илья Задорский, выдержка из книги "Том Уэйтс не сказал НЕТ"