Новостные ленты социальных сетей пестрят новостями о 2,5 миллиардных затратах Сбербанка на ребрендинг, о противоречивом логотипе, на который уже подала в суд компания "All time" по обвинению в плагиате. Клиенты жалуются на возросшие комиссии и на ухудшение работы банка в целом.
Так ли все плохо со Сбербанком на самом деле? Какой истинный смысл несет в себе ребрендинг всем известного банка? И главный вопрос, как это повлияет на Нас - клиентов и пользователей услуг? Об этом вы узнаете в этой статье.
Вопреки многим мнениям, Сбербанк начал свою трансформацию еще в 2017 году. Основной целью утвержденной стратегии банка стало превращение в технологическую компанию. Греф решил сделать из банка целую экосистему технологических услуг.
Зачем все это нужно Банку?
Во-первых, новое позиционирование и выход на новые рынки. Новоиспеченный бренд "Сбер" будет охватывать множество оцифрованных сфер услуг и сервисов, подобно тому как это делает Яндекс.
Во-вторых, охват сфер деятельности клиентов. По данным на февраль 2020 года количество активных розничных клиентов Сбербанка достигло 96 миллионов человек. Эта огромная аудитория, которая позволяет Сберу развивать кросс-продажи, преумножая свой капитал, навязывая по скидкам свои новые услуги и сервисы.
В-третьих, диверсификация доходов. Можно будет зарабатывать не только на процентах, но и на комиссионных доходах при падении ставок.
Что все это даст клиентам?
До конца 2020 года Сбербанк планирует внедрить новые высокотехнологичные банкоматы, оснащенные голосовым управлением, распознаванием лиц и возможностью заказать еду или такси.
Звучит интригующе, однако если разобраться подробнее, картина вырисовывается неоднозначная.
Голосовым управлением неудобно пользоваться в людных местах, распознавание лиц может не позволить использовать банковскую карту доверенными лицами, а заказ еды или такси намного удобен через смартфон.
Кроме всего прочего, Сбер внедряет множество собственных аналогов уже существующих сервисов:СберДоставка, СберКласс, СберЗвук, СберДиск, голосовые ассистенты "Салют", а так же собственную ТВ-приставку SberBox и многое другое
А что там с деньгами?
Ориентировочная стоимость ребрендинга на 2020 год составила более 2,5 миллиардов рублей. И это только разработка дизайна, замена конструкций на крышах, ребрендинг сайтов, цифровых и электронных каналов.
Скорее всего, данная сумма не окончательна. Прошлый ребрендинг Сбербанка проходил в 2009 году и понес за собой издержки в размере 20 миллиардов рублей.
Что касается отдачи, то по прогнозам специалистов Сбербанка новые небанковские сервисы принесут компании выручку в размере 70 миллиардов рублей, что принесет компании почти 30% доходов.
А как вы относитесь к ребрендингу и новым сервисам Сбера? Привнесут ли они удобство и комфорт в жизни обычных клиентов или же активное навязывание ненужных сервисов будут мешать пользоваться сервисами и раздражать Нас?
Свое мнение можете выразить в комментариях или пройдя наш анонимный опрос, который поможет выявить сегодняшние проблемы банковских организаций России.