2019: Amazon стала самой дорогой компанией в мире
Рыночная капитализация Amazon 7 января 2019 года превысила аналогичный показатель корпорации Microsoft , в результате чего интернет-ритейлер стал самой дорогой компанией в мире, сообщил 8 января 2019 года «Интерфакс».
2018
Капитализация Amazon перевалила за $1 трлн
4 сентября 2018 года рыночная капитализация Amazon перевалила за $1 трлн. В результате интернет-гигант стал второй американской компанией с таким показателем наряду с Apple .
Как сообщает информационное агентство Reuter’s , на торгах 4 сентября стоимость ценных бумаг Amazon поднималась до $2050,5, что обеспечило капитализацию в $1 трлн. К закрытию биржи котировки остановились на отметке $2039,51, что на 1,3% больше относительно предыдущего дня.
Динамика изменения котировок Amazon и Apple
С начала 2018 года по 4 сентября акции Amazon выросли в цене на 74,5%, тогда как котировки Apple за это время повысились на 35%.
Инвесторы вознаграждали Amazon за улучшающиеся финансовые результаты: так, в конце июля Amazon сообщила о 13-процентном росте прибыли, которая впервые достигла $2,5 млрд. Уверенный подъем продемонстрировали и подразделение розничной торговли, и облачный бизнес, который активно развивается и имеет более высокую норму прибыли.
За девять лет стоимость акций Amazon выросла в 20 раз. Так, в 2009 году за одну ценную бумагу давали около $100, в октябре 2017 года — $1 тыс., а к концу августа 2018 года — уже $2 тыс. Компания вышла на биржу 15 мая 1997 года, разместив акции на уровне $1,5.
Amazon потребовалось чуть больше месяца, чтобы догнать корпорацию Apple, которая достигла отметки в один триллион летом 2018 года. К началу сентября капитализация Apple приближается к $1,1 трлн. При этом корпорации Amazon понадобилось 160 дней биржевых сессий, чтобы повысить стоимость с $600 млн до $1 трлн.
Первой в истории компанией с капитализацией в триллион долларов в 2007 году стала китайская нефтегазовая PetroChina. Однако тогда ей не удалось удержаться на занятых позициях из-за обвала цен на нефть. К началу сентября 2018 года капитализация компании составляет чуть более $210 млрд.
Amazon впервые в истории стала дороже Microsoft
В феврале 2018 года Amazon впервые в истории стала дороже Microsoft . Это произошло после того, как компании опубликовали финансовые отчетности.
В ходе биржевых торгов 7 февраля акции Amazon упали на 1,14%, в результате рыночная капитализация интернет-гиганта уменьшилась до $690,4 млрд. Однако котировки Microsoft просели еще сильнее — на 1,83%, приведя к снижению капитализации до $690,3 млрд. Таким образом, стоимость Amazon первый раз за все время оказалась выше, чем у Microsoft.
Amazon на короткое время опередила Microsoft по рыночной капитализации
Правда, к моменту закрытия биржи 7 февраля Microsoft снова опередила Amazon. На следующий день ценные бумаги Amazon и Microsoft подешевели соответственно более чем на 4,6% и 5% к окончанию основных торгов. Капитализация Amazon составила $650,8 млрд против $655,8 млрд у Microsoft, свидетельствуют данные Nasdaq.
За три дня после публикации финансовых итогов четвертого квартала и всего 2017 года акции Amazon выросли в цене на 3,8%, тогда как бумаги Microsoft потеряли 3,1% своей стоимости. Такая динамика помогла Amazon опередить Microsoft по рыночной стоимости, но затем котировки обеих компаний начали снижаться.
В 2017 году котировки Amazon подскочили на 77% благодаря стремительному росту розничных и облачных доходов компании. Рост стоимости акций Microsoft за этот же период был чуть скромнее — на 42%.
И Microsoft, и Amazon по-прежнему уступают Apple и Alphabet по рыночной капитализации. К 8 февраля 2018 года инвесторы оценивают Apple в $787,2 млрд, а Alphabet — в $697,9 млрд.
С начала 2018 года по 8 февраля акции Amazon подорожали на 21%, что больше темпов роста бумаг Alphabet и Microsoft. Котировки Apple вовсе снизились.
Биржевой подъем Amazon позволил основателю и главе компании Джеффу Безосу оторваться от соучредителя Microsoft Билла Гейтса в рейтинге самых богатых людей планеты. К 8 февраля состояние Безоса составляет около $116 млрд, что на $25 млрд больше, чем у Гейтса.
История
2020
Получение статуса авиаперевозчика для организации доставки дронами
В конце августа 2020 г FAA США разрешило компании расширенное тестирование доставки посылок беспилотниками, присвоив ей статус авиаперевозчика.
Разрешение не означает немедленной массовой доставки грузов адресату по воздуху, но позволяет начать оказывать эту услугу на коммерческой основе. Ранее такое же разрешение получили UPS и Wing от Alphabet.
Первые коммерческие доставки дронами, очевидно, будут в США. Для тестов готовы несколько районов тихоокеанского северо-запада.
Следующим важным этапом в коммерческой эксплуатации курьерских дронов будет доработка FAA правил воздушного движения для них, ожидающаяся до конца года. В частности, будут конкретизированы требования к транспондерам и полетам над людьми.
Производитель электромобилей, заряжающих друг друга, привлёк $2,5 млрд
В середине июля 2020 года компания Rivian, известная по созданию заряжающих друг друга электромобилей, привлекла $2,5 млрд инвестиций. При этом оценка рыночной стоимости автопроизводителя не назывется.
Домен .Amazon включен в корневую зону DNS
4 июня 2020 года КЦ сообщил, что корневую зону DNS пополнили три общих домена верхнего уровня. Это домен .AMAZON, а также домены .アマゾン (.xn--cckwcxetd) и .亚马逊 (.xn--jlq480n2rg), являющиеся интернационализированными версиями AMAZON на японском и китайском языках. Все они являются доменами-брендами, и регистрация доменных имен в них может осуществляться только компанией Amazon.
Amazon запретила полицейским использовать свою программу Rekognition для распознавания лиц
Об этом говорится в блоге компании. В Amazon объяснили: необходимо, чтобы правительство США начало вводить «более строгие правила», которые смогут регулировать системы и технологии распознавания лиц. Там уточнили, что компания готова в этом помочь властям.
Как пишут СМИ в Amazon считают, что американское правительство, используя система распознавания лиц, нарушает права и свободы человека.
Использование данных продавцов на своем сайте, чтобы создавать аналоги под собственным брендом
23 апреля 2020 года стало известно, что Amazon использует данные своих партнеров, торгующих в ее интернет-магазине, для выпуска аналогичных продуктов под собственным брендом. Такой вывод был сделан по результатам расследования, проведенного WSJ.
Как выяснили журналисты, некоторые руководители Amazon получали доступ к статистическим данным продавцов, чтобы узнать, насколько хорошо продается тот или иной товар. А для того чтобы они могли это делать, они нашли лазейку во внутренней политике Amazon.
Amazon использует данные своих партнеров, торгующих в ее интернет-магазине, для выпуска аналогичных продуктов под собственным брендом. Такой вывод был сделан по результатам расследования, проведенного Wall Street Journal
Представитель Amazon заявил, что компания проверила данные, о которых идет речь, и выяснила, что они содержат обобщенную информацию от продаж групп товаров, что не позволяет извлечь полезную информацию.
Мы строго запрещаем нашим сотрудникам получать доступ к конфиденциальным, непубличным данным наших партнеров, — добавил он. — Мы не считаем, что описанное действительно имело место быть. Тем не менее, считаем своим долгом отреагировать на публикацию, потому мы начали внутреннее расследование.
Выводы журналистов прямо противоречат предыдущим утверждениям Amazon о том, как она использует данные от сторонних продавцов для создания продуктов под собственными товарными знаками. В течение многих лет Amazon торгует собственными товарами под брендом AmazonBasics, в который входит множество групп — от одежды до мебели. Компания также производит продукцию под другими марками. Amazon утверждает, что ее внутренняя политика прямо запрещает создавать продукты, основываясь на данных о продажах своих партнеров.
Бренд AmazonBasics неоднократно подвергался критике со стороны продавцов, которые обвиняли магазин в манипулировании результатами поиска таким образом, чтобы собственные товары компании оказывались выше в результатах. В июле 2019 год на слушаниях по этому делу в Комитете Палаты представителей Конгресса
США по антимонопольным вопросам представитель Amazon отверг обвинения.
Закрытие складов во Франции после требования суда о продаже только важных товаров
Amazon в середине апреля 2020 года временно приостановила работу 4 центров фулфилмента во Франции после того, как соответствующее постановление вынес местный суд. Власти потребовали от крупнейшего в мире интернет-магазина отказаться от обработки всех заказов, за исключением тех, которые касаются жизненно важных товаров.
Суд взялся за Amazon после того, как в начале апреля 2020 года к нему поступила жалоба от профсоюзной организации. Сотрудники пожаловались на работодателя, что он не предпринимает достаточных мер для их защиты от инфекции covid-19 и продолжает работать так, «как будто ничего не случилось».
Amazon временно приостановила работу 4 центров фулфилмента во Франции после того, как соответствующее постановление вынес местный суд
В постановлении сказано, что Amazon может возобновить работу в прежнем режиме, но только после того, как примет все необходимые меры для защиты сотрудников от коронавируса. «Пока что компания не показала готовности исполнять это требование», — заявили в суде. В случае неповиновения суд пригрозил Amazon штрафными санкциями в размере 1 млн евро за каждый день нарушения.
В Amazon в ответ заявили, что не согласны с решением, и утверждают, что тратят большие средства на обеспечение своих сотрудников всеми необходимыми средствами индивидуальной защиты. Компания подала апелляцию, что фактически откладывает наложенные судом ограничения на работу, тем не менее, она все же решила приостановить работу центров.
На этой неделе мы попросили своих сотрудников остаться дома, — прокомментировали в компании.
В Amazon решили, что полностью закрыть центры будет лучшим вариантом, поскольку слишком сложно контролировать типы отправляемых грузов — в любой момент кто-нибудь может ошибиться и отослать заказчику товар, который не входит в перечень жизненно необходимых.
В компании добавили, что приостановление работы центров фулфилмента негативно скажется на французском малом бизнесе, продажи которого обрабатывают данные центры Amazon.
Amazon не хватает товаров для дома
В середине марта 2020 года компания Amazon сообщила о дефиците товаров для дома, возникшем из-за паники на фоне коронавирусной пандемии. В интернет-магазине Amazon.com не хватает всем желающим большого количества продуктов.
Представители компании обратились к покупателям в официальном блоге:
В настоящее время некоторых популярных брендов и товаров нет в наличии. В основном это касается продуктов из категории товаров для дома. Мы круглосуточно работаем с партнерами по продажам, чтобы обеспечить доступность всех наших продуктов и предоставить дополнительные возможности для доставки всех ваших заказов.
Amazon сообщила о дефиците товаров для дома, возникшем из-за паники на фоне коронавирусной пандемии
Дефицит товаров затрагивает не только клиентов Amazon Prime Now, но и клиентов Amazon Fresh и
WF Market.
Инвентаризация и доставка могут быть временно невозможны из-за возросшего спроса, — говорят в Amazon. — Подтвердить наличие товара можно на кассе.
Многие товары, пользующиеся спросом, включая туалетную бумагу и воду в бутылках, отсутствуют на складе, а все варианты быстрой доставки, доступные на сайте, сопровождаются предупреждением о задержке в несколько дней.
Пользователи недовольны и обращаются с жалобами на сроки доставки и дефицит товаров в Twitter . Сотрудники Amazon также недовольны возникшей ситуацией. По их мнению, мер, предпринятых компанией Amazon в связи с пандемией, "недостаточно". Пока известно, что Amazon предлагает двухнедельный отпуск с сохранением оплаты всем сотрудникам с положительным результатом теста на covid-19, а также сотрудникам, оказавшимся в карантине.
Amazon также предоставляет им возможность подать заявку на получение грантов для «поддержки сотрудников и подрядчиков по всему миру, которые сталкиваются с финансовыми трудностями во время квалификационных мероприятий».
Однако они не ввели профилактические меры, то есть даже не пытаются замедлить распространение пандемии или облегчить страдания или снизить риск смерти при заражении, — отметил работник склада Chicago Amazon.
Война с Трампом
В середине февраля 2020 года стало известно о том, что Джефф Безос хочет допросить президента США Дональда Трампа и узнать, вмешивался ли он лично в дело об облачном тендере Пентагона на $10 млрд. Военный контракт на эту сумму получил не Amazon , а Microsoft’s , который теперь создает облачную инфраструктуру для Пентагона под названием JEDI. Amazon считает, что Трамп мог вмешаться в государственные операции ради личной выгоды.
Amazon запускает в Индии 10 тыс. электрорикш для доставки товаров
В середине января 2020 года Amazon India объявила о начале расширения парка средств доставки до 10 000 электромобилей. После успешного запуска пилотных проектов в нескольких индийских городах компания смогла представить масштабируемые и долгосрочные варианты расширения числа курьерских машин.
2019
Amazon - крупнейший рекламодатель в мире
Крупнейший рекламодатель на Земле по итогам 2019 года — это Amazon . Он за год потратил $11 млрд, это почти 2% всего рекламного бюджета планеты.
По ссылке есть график расходов Amazon — еще 10 лет назад он тратил меньше миллиарда долларов в год, с 2009 года бюджет вырос почти двадцатикратно.
13 смертей и десятки ДТП: во что выливается быстрая доставка от Amazon
В конце декабря 2019 года издания BuzzFeed News и ProPublica обнародовали результаты собственного расследования, которое показало, что с 2015 года водители, доставляющие посылки Amazon , оказались участниками 60 ДТП. Последствия включают десятки серьезных травм и 13 летальных случаев. В октябре 2019 года один из водителей Amazon сбил насмерть ребенка в Чикаго.
Авторы публикаций считают, что эту трагедию, как и ряд других, можно было предотвратить. По словам журналистов, по мере увеличения масштабов сервиса компания Amazon стала все чаще отдавать приоритет более быстрой доставке и увеличению доходов, не заботясь о безопасности водителей. Согласно отчету, руководители Amazon отменили меры по повышению безопасности водителей, в том числе требования, предложенные к проверке на употребление наркотиков. Пытаясь быстро собрать необходимое число водителей, Amazon по ошибке наняла человека с проблемами сумеречного зрения, а также водителя, который применял марихуану "в лечебных целях".
С 2015 года водители, доставляющие посылки Amazon, оказались участниками 60 ДТП
Расследование также возложило вину за крупные ДТП на внутреннее GPS-приложение Amazon для водителей под названием Rabbit, которое часто дает небезопасные инструкции. Amazon отвергает все обвинения и утверждает, что компания «всегда уделяла достаточно внимания безопасности водителей» и постоянно оценивает применяемые меры безопасности.
Тем не менее, в 2019 году Amazon уже сталкивалась с судебным иском, связанным с недостаточным обеспечением безопасности на уровне сети доставки. Сенаторы направили письмо генеральному директору компании Джеффу Безосу с просьбой предоставить информацию о методах обеспечения безопасности сотрудников. Представитель Amazon ответил, что «безопасность является главным приоритетом Amazon».
Amazon скрыла от налоговой 60% оборотного капитала
В конце ноября 2019 года неправительственные организации Attac и les Amis de la Terre, борющиеся за экологическую безопасность, а также ассоциация профсоюзов Solidaires во Франции выпустили отчёт, в котором указали на негативное воздействие Amazon на окружающую среду и нежелание компании платить налоги.
В докладе говорится, что в 2017 году Amazon скрыла 57% оборотного капитала французского представительства. Компания указала в декларации 1,67 млрд евро, тогда как реальный оборотный капитал, по данным авторов исследования, составил 3,9 млрд евро.
Attac и les Amis de la Terre, борющиеся за экологическую безопасность, а также Solidaires во Франции выпустили отчёт, в котором указали на негативное воздействие Amazon на окружающую среду и нежелание компании платить налоги
Утверждается, что Amazon удалость исказить финансовую отчётность благодаря сделкам, заключенным через филиалы в Люксенбурге (страна известна своим льготным режимом работы для международных корпораций), через которые совершаются многие французские операции. Так, в 2015 году три четверти деятельности французского офиса проводились через другие страны. В 2017 году показатель касался половины операций, причем, это «минимальные оценки».
Кроме того, общественные организации заявляют, что Amazon искусственно снижает объемы вредных выбросов в атмосферу на бумаге, несмотря на свою крупную деятельность, которая заключается в массовых перевозках товаров. Объемы выбросов парниковых газов в атмосферу компанией в 2018 году достигли уровня в 55,8 млн тонн, что примерно столько же, сколько во всей Португалии.
Одно из главных отрицательных воздействий Amazon на экологию заключается в утилизации продукции. Только во Франции компания уничтожила около 3 млн новых товаров.
Также авторы доклада обращают внимание на то, что компания предпочитает нанимать людей по небезопасным краткосрочным контрактам. Это означает, что «на каждое новое рабочее место приходится два ликвидированных», заявили они.
Глава Amazon запретил PowerPoint в компании
В конце октября 2019 года стало известно, что Джефф Безос запретил использовать PowerPoint на собраниях Amazon и тем самым увеличил эффективность сотрудников на 25%.
Средний руководитель тратит около 50% рабочего времени на собраниях (треть из них оказываются совершенно бесполезны). Это огромный спад производительности, а применение PowerPoint еще больше усугубляет проблему - многие научные исследования показывают, что использование PowerPoint снижает организационный интеллект. Джефф Безос решил разобраться с этим раз и навсегда, и теперь собрания Amazon начинаются с того, что участники молча читают распечатанный документ с информацией, необходимой для обсуждения проблемы.
Стало известно, что Джефф Безос запретил использовать PowerPoint
Оказалось, что замена PowerPoint на документы очень разумный шаг с финансовой точки зрения - отказ от бессмысленных и затянутых презентаций невероятно экономит время. При использовании PowerPoint информация проговаривается докладчиком; чтение документа занимает гораздо меньше времени, так что часовая презентация сокращается до пяти минут. Поскольку информационный документ предоставляет всю важную информацию в начале собрания буквально «на одной странице», обсуждение становится более коротким и конкретным. Кроме того, теперь посещение собрания не настолько важно - если раньше сотрудник, пропустив доклад, не мог наверстать упущенное, сейчас для этого достаточно ознакомиться с информационным документом.
Информационные документы сократили количество бесполезных совещаний и оказались как минимум вдвое эффективнее, чем PowerPoint. Заменив презентации информационными документами, Безос эффективно повысил производительность управления в масштабах компании не менее чем на 25%. Учитывая, что при этом он не потратил ни одного доллара, выгодность данной стратегии стремится к бесконечности.
Amazon тайно изменила алгоритм поиска в пользу товаров, которые приносят компании больше всего прибыли
В середине сентября 2019 года WSJ сообщила, что Amazon тайно изменила алгоритмы поиска в пользу товаров, которые приносят наибольшую прибыль, вместо бестселлеров или товаров, наиболее актуальных для потребителей.
Компания скорректировала систему поиска в конце 2018 года. Оказалось, что руководители оказывали давление на инженеров, занимавшихся поисковыми алгоритмами. Руководство отдела розничной торговли полагало, что Amazon должна уделять больше внимания собственным брендам, подобно тому, как продуктовые магазины продвигают собственную продукцию. Однако сотрудники, работавшие над проектом, воспротивились, поскольку понимали, что такой поисковый алгоритм работает не в пользу клиента. Даже собственные адвокаты Amazon выступили против подобных изменений, отметив, что такие махинации могут привлечь дополнительное внимание со стороны антимонопольных органов.
Amazon тайно изменила алгоритмы поиска в пользу товаров, которые приносят наибольшую прибыль, вместо бестселлеров или товаров, наиболее актуальных для потребителей.
Представитель Amazon отметил, что не менял результаты поиска для продвижения дорогих продуктов Amazon, но признал, что долгосрочная прибыльность является одним из факторов, который используется при оценке новых функций поиска. Он также отметил, что онлайн-продажи Amazon составляют почти 1% от мировых и 4% розничных продаж в США, а продажи под частными брендами составляют всего 1% от общего объема продаж продуктов на сайте.
После появления статьи Amazon снова столкнулась с антимонопольными расследованиями. В начале сентября 2019 года в рамках более широкого антимонопольного расследования в отношении крупных технологических компаний, руководители юридического комитета Палаты представителей запросили у Amazon документы, поясняющие, как учитываются собственные продукты компании в алгоритме поиска, а также какие данные предоставляются продавцам на платформе.
Солнечные панели Tesla внезапно загораются. Amazon и Walmart отказались от них
В конце августа 2019 года стало известно о том, что солнечные панели Tesla внезапно загораются. В связи с этим ряд крупных клиентов, включая Amazon и Walmart, прекратили использование этого оборудования.
Amazon предлагает $10 за доступ к истории браузера
В середине июля 2019 года Amazon запустила акцию для американских клиентов, предложив им 10-долларовую скидку на дни ежегодной распродажи Prime Day в обмен на предоставление доступа к истории посещений интернет-страниц в браузере.
Суд разрешил наказывать Amazon за бракованные товары сторонних продавцов
3 июля 2019 года федеральный апелляционный суд США вынес решение против Amazon , разрешив клиентам подавать на компанию в суд за продажу бракованной продукции сторонними продавцами на сайте Amazon.com.
В своем онлайн-гипермаркете Amazon продает не только товары собственного производства, но и продукты других производителей. Последние могут хранить свои изделия на складах Amazon, пользуясь доставкой ритейлера, а также самостоятельно доставлять товар покупателям.
Федеральный апелляционный суд США вынес решение против Amazon, разрешив клиентам подавать на компанию в суд за продажу бракованной продукции сторонними продавцами на сайте Amazon.com
Только за первый квартал 2019 года Amazon заработала $11 млрд на оказании услуг сторонним продавцам, свидетельствуют данные финансового отчёта компании. Согласно оценкам аналитиков Statista, примерно половина товара на Amazon.com принадлежит сторонним продавцам.
Как отмечает Reuter’s , ответственность за товары с дефектами в США, как правило, регулируется законодательством штата. Вынесенное в начале июля 2019 года решение суда, которое заставляет Amazon отвечать за бракованный товар на своем сайте, основывается на законах штата Пенсильвания, где проживает инициатор одного из исков к компании — Хизер Обердорф (Heather Oberdorf).
Эта женщина подала в суд на Amazon в 2016 году, заявив, что она ослепла на один глаз из-за приобретенного на сайте ритейлера поводка, купленного для собаки. Это изделие был произведено сторонним поставщиком. В момент пользования поводком он неожиданно щелкнул и отпрыгнул, ударив Хизер по лицу.
По мнению одного из судей, Amazon может частично быть ответственной за случившийся инцидент с бракованным товаров. Комиссия отправила дело обратно в нижестоящий суд, который должен будет решить, был ли поводок на самом деле дефектным.
После нескольких разбирательств и передачи дела в апелляционные инстанции был вынесен вердикт, который делает Amazon ответственной за неисправные продукты сторонних поставщиков.
Кандидат в президенты США предлагает разделить Apple, Google, Amazon и Facebook
В середине марта 2019 года сенатор и кандидат в президенты США от Демократической партии Элизабет Уорен предложила разделить такие технологические компании, как Apple , facebook , Amazon и Google. Кампания сенатора получила поддержку в соцсетях.
Amazon совершала ошибки на миллиарды долларов. Вот самые крупные
В начале марта 2019 года генеральный директор Amazon Джефф Безос назвал свою компанию «лучшим способом обанкротиться». Безос создал культуру, в которой неудача является приемлемой и даже необходимой частью ведения бизнеса. Руководство совершало ошибки, стоившие компании миллиардов долларов. Самые крупные из них приводят журналисты BusinessInsider.
Магазины-однодневки
В марте 2019 года стало известно о планах Amazon закрыть все 87 магазинов-однодневок и свернуть эту программу. Эти магазины должны были стать живыми витринами, где покупатели, заинтересованные в интеллектуальных гаджетах, таких как Amazon Echo и Fire TV, могли оценить их в действии перед покупкой. Освободившиеся средства будут направлены в магазины Amazon Books (продает книги) и Amazon 4-star (продает товары с наибольшим рейтингом на сайте Amazon.com).
Кнопки быстрого заказа
Кнопки быстрого заказа должны были предложить пользователям удобный способ пополнения товарной корзины без необходимости заходить на сайт. Эти устройства были переходным этапом между онлайн-магазинами и ”умными» домами: теперь, когда микроволновая печь Amazon Basics может автоматически пополнять запасы попкорна, пользователю просто не нужна отдельная кнопка за $5.
Amazon Tap
Amazon Tap был мобильной версией популярных интеллектуальных колонок с поддержкой Alexa. Но поскольку теперь Amazon использует Alexa практически во всех продуктах, отдельное портативное устройство потеряло свою ценность и было снято с продажи.
Смарт-колонка Amazon Tap
Инвестирование в разработчика электромобилей Rivian
В середине февраля 2019 года разработчик электромобилей Rivian сообщила о проведении раунда финансирования, по итогам которого компания привлекла $700 млн. Больше всех вложила Amazon , однако точный размер инвестиций не раскрывается. Также неизвестна оценка капитализации стартапа.
Закрытие магазинов Whole Foods 365
Магазины Whole Foods 365 были предназначены для молодых покупателей с небольшими доходами. В январе 2019 года компания сообщила о закрытии подобных магазинов, в качестве причины указав на разницу в ценах, которая не оправдала себя.
2018
Закрытие сервиса Amazon Fresh
Amazon Fresh - это служба доставки свежих продуктов Amazon на дом. Запущенная ранее инициатива «Местный производитель», которая позволила сторонним поставщикам доставлять свои товары клиентам вместе с заказами Fresh, была закрыта в 2018 году без дальнейших объяснений.
Лидерство по росту рекламных расходов
В начале февраля 2019 года агентство Kantar Media обнародовало рейтинг крупнейших в мире рекламодателей. Телеканал CNBC обратил внимание на 72,5-процентный рост рекламных расходов Amazon (до $1,8 млрд), что стало наибольшим показателем в лидирующей десятке.
Расходы на лоббизм в $14,2 млн
В конце января 2019 года был выпущен федеральный отчет США о лоббировании, согласно которому в 2018 году пять крупнейших в стране технологических компаний потратили на лоббирование правительственных чиновников $64,3 млн. Расходы Amazon на эти цели составили $14,2 млн.
Покупка разработчика ПО для аварийного восстановления данных CloudEndure
10 января 2019 года официально стало известно о том, что Amazon купила разработчика ПО для аварийного восстановления данных CloudEndure. Стоимость сделки, по некоторым данным, составила $200-250 млн.
Китай шпионил за Apple и Amazon через чипы в оборудовании
В начале октября 2018 года стало известно о том, что Китай шпионил за Apple, Amazon и другими технологическими компаниями, устанавливая специальные чипы в оборудование, используемое в дц . Эти микросхемы могла устанавливать компания Super Micro.
Amazon закупила 20 тыс. автомобилей Mercedes для нового сервиса
В начале сентября 2018 года компания Amazon сообщила о закупке у Mercedes-Benz около 20 тыс. автомобилей, которые будут использоваться в новом сервисе американской интернет-компании — Delivery Service Partner.
Amazon хочет отказаться от ПО Oracle. Ларри Эллисон говорит, что это невозможно
7 августа 2018 года соучредитель Oracle Ларри Эллисон прокомментировал слухи о планах Amazon отказаться от использования ПО Oracle. По словам бизнесмена, Amazon едва ли сможет это сделать, поскольку раньше это не получилось ни у самой компании, ни у конкурентов Oracle.
Закрытие сервиса Amazon Restaurants
В апреле 2018 года Amazon закрыла сервис доставки еды из ресторанов Amazon Restaurants.
Разработка чипов
В феврале 2018 года стало известно о разработке компанией Amazon собственных чипов. Они ориентированы на вычислительные задачи, связанные с ИИ.
О том, что Amazon решила стать чипмейкером, сообщило издание The Information со ссылкой на собственные источники. Американская компания подтвердила создание микросхем, но от дальнейших комментариев воздержалась, лишь отметив, что Amazon стремится следовать за тенденциями на рынке.
Умная колонка Amazon Echo
Собеседник The Information, знакомый с планами Amazon, говорит, что полупроводниковое решение, разработкой которой занялся интернет-гигант, поможет устройствам с голосовым помощником Alexa более эффективно выполнять задачи, «обрабатывая больше данных на самом гаджете, чем в облаке».
По данным издания, над собственными чипами для искусственного интеллекта также работают компании Apple и Google, которые совместно с Amazon могут больно ударить по бизнесу традиционных производителей графических процессоров, вроде Nvidia .
Причем Apple уже начала внедрять ИИ-решения в свое оборудование. В процессоре Apple A11 используется нейронная сеть, которая наделяет алгоритмами машинного обучения систему распознавания лиц Face ID и платформу дополнительной реальности ARKit.
Как отмечает ресурс Ars Technica, возможности сервиса Alexa постоянно растут, поскольку сторонние разработчики придумывают новые функции для него. В связи с этим становится логично, что с эволюцией этих навыков технологии требуется все больше ресурсов, а облачные вычисления подразумевают определенную задержку. Собственный чип на устройстве берет часть нагрузки на себя, ускоряя работу помощника.
В день, когда стало известно о намерениях Amazon выйти на рынок чипов, акции компании подорожали почти на 1%. За предыдущие 12 месяцев они выросли в цене на 64%.
Создание медицинской компании
30 января 2018 года Amazon, BRK.B и Banc JPM объявили о создании совместной медицинской компании с целью повышения качества здравоохранения и снижения стоимости медицинских услуг для своих сотрудников в США . Имя новой юридической структуры к моменту анонса не называется.
Расходы на лоббирование
В конце января 2018 года стало известно, что американские ИТ-гиганты Apple , Amazon, Facebook и Google в 2017-м потратили рекордную сумму на лоббирование своих интересов и попытки повлиять на американские власти — почти $50 млн.
Крупнейший в мире онлайн-ритейлер Amazon на те же цели израсходовал $12,8 млн, увеличив затраты на лоббирование почти в 4 раз по сравнению с показателем 4-летней давности. Компания добивалась смягчение политики по широкому кругу вопросов, начиная от налогов с онлайн-продаж и заканчивая внедрением коммерческих дронов для доставки интернет-покупок.
2017
Выплата 100 млн евро штрафа за уклонение от уплаты налогов
В декабре 2017 года итальянский налоговый орган сообщил о том, что компания Amazon согласилась выплатить 100 млн евро штрафа за уклонение от уплаты налогов.
Как указал итальянский регулятор, соглашение по выплате 100 млн евро касается как общеевропейского, так и итальянского подразделений компании — Amazon EU S.ar.l и Amazon Italia Services srl соответственно.
Amazon оштрафовали за неуплату до 130 млн евро налогов в течение 4 лет
Amazon подтвердила, что достигла с итальянскими властями договоренности «по делам прошлого», но не стала раскрывать подробности.
По данным налоговой полиции Милана, на которые ссылается агентство Reutures, в период с 2011 по 2015 годы Amazon задолжала Италии от 120 до 130 млн евро налогов.
Небольшие налоговые отчисления в Amazon объясняла маленькой облагаемой налогами прибылью компании в Италии, которая, в свою очередь, связана с отсутствием значительных инвестиций в развитие местного бизнеса.
Amazon вышла на итальянский рынок в 2010 году. За семь лет компания потратила на свою деятельность в стране более 800 млн евро. К декабрю 2017 года количество рабочих мест, предоставляемых Amazon в Италии, составляет около 3 тыс. В мае 2015 года Amazon создала в Италии дочернюю компанию, на которую с тех пор регистрируются расходы, выручка и прибыль от розничных продаж.
Amazon не раз оказывалась в центре громких налоговых скандалов. Так, осенью 2017 года Европейская комиссия потребовала от компании вернуть Люксембургу 250 млн евро, полученных в результате незаконных налоговых льгот.
Как отмечает Bloomberg, итальянское правительство многие годы борется с уклонением международных корпораций от уплаты налогов, сделав эту борьбу одним из приоритетных направлений своей политики. В мае 2017 года Google согласилась заплатить стране 306 млн евро за урегулирование налоговых претензий.
Тюремное заключение сотрудника за продажу конфиденциальных данных
В декабре 2017 года стало известно о том, что бывший финансовый аналитик Amazon Бред Кеннеди был приговорен к шести месяцам лишения свободы и штрафу в размере $2500 за утечку конфиденциальной финансовой информации о ежеквартальных доходах американской интернет-компании.
Закрытие сервиса Quidsi
Amazon закрыла сервис Quidsi в 2017 году, заявив, что никогда не сможет сделать ее прибыльной. Компания Quidsi была куплена за $545 млн, она владеет крупнейшим в мире интернет-магазином детских товаров Diapers.com, а также такими проектами, как Soap.com, Wag.com, BeautyBar.com, Casa.com и YoYo.com.
Запуск сервиса быстрой доставки товаров Instant Pickup
В 2017 году Amazon представила новый способ получения товаров в течение нескольких минут после заказа, назвав его Instant Pickup. Клиенты могли заказывать закуски, напитки и предметы первой необходимости в приложении Amazon и использовать штрих-код для получения покупок в специальных местах выдачи. Сотрудник Amazon должен был поместить товар в шкафчик Instant Pickup в течение нескольких минут с момента размещения заказа. Однако Amazon отключил этот сервис спустя несколько месяцев без каких-либо объяснений.
Создание новой штаб-квартиры за $5 млрд
7 сентября 2017 года Amazon сообщила о планах построить новую штаб-квартиру, в которой будут работать десятки тысяч человек. В этот проект интернет-гигант вложит $5 млрд. Столько же Apple потратила на создание новой штаб-квартиры в форме космического корабля в Купертино (штат Калифорния, США), отмечает агентство Reuturs .
Amazon еще не определилась, где будет построен новый офис. Известно лишь, что это Северная Америка. Компания попросила власти городов и штатов присылать предложения на строительство объекта.
Amazon создает вторую штаб-квартиру на 50 тыс. рабочих мест за $5 млрд
Требования Amazon к городу, в котором может быть возведена вторая штаб-квартира, следующие: население превышает 1 млн человек; «стабильная и благоприятная деловая среда», высокий потенциал привлечения и удержания талантливых технических специалистов. В новом кампусе будет создано до 50 тыс. высокооплачиваемых рабочих мест.
В Amazon добавили, что нанимать в новую штаб-квартиру будут как жителей данного города, так и тех, кто захочет сменить место работы в Сиэтле ради нового коллектива.
По словам основателя и генерального Amazon Джеффа Безоса, новая штаб-квартира будет сопоставима с действующей — в Сиэтле (штат Вашингтон). Она занимает 33 зданий общей площадью около 752,5 тыс. квадратных метров. Там работает более 40 тыс. человек.
Согласно оценкам Amazon, наличие штаб-квартиры в Сиэтле позволила городу сэкономить около $38 млрд в период с 2010 по 2016 годы.
Так что региону выгодно иметь на своей территории штаб-квартиру Amazon. Учитывая, что доходы и объем бизнеса компании стремительно растут, экономическая эффективность от проектов интернет-корпорации будет также увеличиваться.
По прогнозам аналитиков MKM Partners, в течение восьми лет рыночная капитализация Amazon утроится и достигнет $1,6 трлн. К 7 сентябрю 2017 года стоимость компании составляет $465 млрд. С начала года акции подорожали на 29%.
Капитализация Amazon впервые перевалила за полтриллиона долларов
26 июля 2017 года капитализация онлайн-ретейлера Amazon на бирже Nasdaq впервые превысила $500 млрд. С начала года стоимость компании выросла на $146 млрд. В среду акции Amazon прибавили 1%, достигнув по состоянию на 20:30 мск цены $1050 за бумагу.
Amazon стал четвертой американской компанией, которая сейчас стоит более $500 млрд. Ранее эту отметку пересекли Apple , Microsoft и материнская компания Goggle — Alphabet.
Основатель Amazon Джефф Безос, которому принадлежит около 17% Amazon, в связи с ростом капитализации уже в ближайшее время может стать богатейшим человеком мира по версии Forbes, опередив Билла Гейтса . Согласно онлайн-счетчику Forbes, отрыв основателя Microsoft от Безоса сократился менее чем до $1 млрд. Состояния Гейтса и Безоса составляют $90 млрд и $89,1 млрд соответственно.
2016
Запуск Amazon Restaurants в Великобритании
Amazon Restaurants - это сервис, который использует тех же работников доставки, что и Amazon Prime Now, но доставляет свежеприготовленные блюда из ресторанов. В Лондоне сервис был запущен в 2016 году, но уже в 2018-м прекратил свое существование. Amazon объяснила это высокой конкуренцией на рынке доставки.
Мировой лидер облачного рынка с выручкой $12,22 млрд
По итогам 2016 г.Amazon Web Services остается лидером облачного рынка с операционной прибылью в 3,1 млрд. долл. при общей выручке $12,22 млрд. (в 2015 г. выручка составила $7,88 млрд.).
2015
Закрытие Amazon Local Register
Amazon Local Register позволял малым предприятиям принимать платежи по кредитным картам через систему обработки платежей Amazon с помощью устройства для чтения карт памяти, подключенного к смартфону . В 2015 году Amazon прекратил эту инициативу.
Закрытие Amazon Local
В 2015 году был закрыт сервис Amazon Local, который предоставляет пользователю информацию о наиболее выгодных предложениях в регионе его проживания.
Закрытие Amazon Destinations
В апреле 2015 года Amazon запустила Amazon Destinations — сайт бронирования отелей в таких крупных городах, как Нью-Йорк или Сиэтл. Сервис просуществовал недолго и был закрыт в октябре того же года.
Сайт бронирования отелей Amazon Destinations работал всего несколько месяцев
Закрытие Amazon Webstore
До 2015 года у Amazon была платформа Amazon Webstore, которая помогала небольшим компаниям создавать собственные интернет-магазины и без проблем начинать онлайн-торговлю. В 2015 году Amazon объявила о закрытии платформы. Позже Amazon вступила в сотрудничество с Shopify, направляя своих бывших клиентов в эту компанию.
План производства художественных фильмов на Amazon Studios
Компания Amazon намерена в 2015 году запустить производство художественных фильмов и выпускать по дюжине фильмов в год для показов в кинотеатрах и через видеосервис компании Prime Instant Video, сообщается на сайте Amazon. Выпуском фильмов займется созданное в 2010 году подразделение компании Amazon Studios. До этого оно выпустило ряд сериалов, один из которых, "Очевидное", был удостоен последней премии "Золотой глобус" в категории "Лучшая телевизионная комедия".
Фильмы будут сначала выходить в кинотеатрах, а спустя четыре-восемь недель появляться на Prime Instant Video, стоимость подписки на который составляет $99 в год. Обычно художественные фильмы попадают на видеосервисы только через 39–52 недели после премьеры в кинотеатрах, отмечается в сообщении.
2014
Смартфон Firephone
Firephone — планшет Fire в виде смартфона — был представлен в июне 2014 года. Однако телефон получил плохие отзывы критиков из-за отсутствия многих функций и высокой цены, и вскоре Amazon снизил цену с $200 до $0,99, а через год полностью прекратил выпуск этого товара. Критики считают Firephone первым и самым большим провалом Amazon. В октябре того же года в ежеквартальном отчете о прибылях и убытках Amazon появилась строчка о списании $170 млн, «в первую очередь в связи с ликвидацией запасов Firephone и оплату услуг поставщиков».
Закрытие Amazon Wallet
Сервис Amazon Wallet, который представлял собой приложение для android , где хранились подарочные карты и карты постоянных покупателей для разных магазинов, был запущен в 2014 году и закрыт через полгода существования.
2013: Возвращение к прибыли после убытка годом ранее
Выручка Amazon за 2013 год выросла на 22% — до 74,45 миллиарда долларов. Чистая прибыль - 274 миллиона долларов по итогам 2013 года против убытка в 39 миллионов долларов за 2012 год.
2012: Закрытие Endless.com
В 2012 году Amazon закрыла онлайн-магазин Endless.com, который в свое время стал первым самостоятельным брендом для онлайн-покупок за пределами Amazon.com. Основное внимание уделялось модной обуви и аксессуарам. После закрытия сервиса его посетители сайта начали перенаправляться на страницу Amazon.com/fashion. Та же участь постигла сайт MyHabit.com, хотя его посетители больше не перенаправляются на Amazon.com.
2010: Выручка выросла на 40% до $32,4 млрд
Выручка компании в 2010 году выросла на 40% и достигла 32,4 миллиарда долларов. Серия ридеров для чтения электронных книг Amazon Kindle считается лидером среди специализированных устройств для чтения в США.
2007: Выручка $14,835 млрд, чистая прибыль — $476 млн
Выручка компании за 2007 год — $14,835 млрд, чистая прибыль — $476 млн. Капитализация на 25 июля 2007 года — $35,3 млрд.
1998: Старт продаж музыки и видео
В июне 1998 года магазин начинает продавать музыкальные записи, а в ноябре того же года — видеопродукцию. Позже Amazon.com стал охватывать уже 34 категории товаров, в том числе электронные книги, бытовую электронику, детские игрушки, продукты питания, хозяйственные товары, спортивные товары и многое другое.
Компания ведёт экспансию на рынки интернет-торговли за пределами США: существуют национальные клоны бренда Amazon в Канаде, Великобритании , Германии , Японии , Франции и Китае .
1995: Джефф Безос запускает интернет-магазин по продаже книг
Amazon .com был создан в июле 1995 года американским предпринимателем Джеффом Безосом и вначале продавал только книги.
Компания завоевала успех благодаря своей уникальной корпоративной политике. Amazon.com первым сумел использовать потенциал Интернета: возможность обращаться к гораздо большему количеству клиентов, чем у обычного «физического» магазина, большее количество наименований товаров, не ограниченное тем, что есть в наличии на складе.
Одна из черт сайта интернет-магазина — то, что покупатели могут оставлять отзывы о купленных товарах и оценивать их. Это помогает выбрать нужную вещь хорошего качества.
ТЕХНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Цена отлично держится в трендовом канале с поддержкой цены 3100-3200.
идет формация паттерна чаша с ручкой (начинает рисовать ручку☕️), если паттерн не сломается - Цель 3800.
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Р/Е 125.8 выше нормы❌
Дивиденды —❌
показатели EPS отличные ✅
шорт позиции 0.65 (отличные✅)
Таргет 3724 ✅