Животных у нас всегда было много. В те времена у меня был Герат, овчар мой и воспитанная этими двумя парнями с молодых когтей - сиамская кошка Юта. Кошка искренне считала себя собакой, иногда ходила с нами гулять, ввязывалась в собачьи драки и защищала своих мальчиков сурово и беспощадно.
В общем, Герат наш однажды влюбился. Нет, мне конечно скажут, что у животных и души то нет, и чувств никаких, одни инстинкты... Но тут вам придется мне поверить. Он влюбился.
В нашем доме еще с советских времен существовала булочная. Задний вход в нее был со двора, и вот у этого заднего входа в картонной коробке и поселилась робкая белая собачка.
Людей она боялась очень. Если кто приходил покормить ее - на всякий случай отбегала от коробки метров на двадцать.
Герат проводил с этой псинкой все свободное время. Он лежал рядом, он охранял ее, он приучил ее гулять с нами вместе - пусть и на солидном отдалении, но вместе. Когда у нее наступала охота, он уходил из дома и дрался за нее с уличными псами, и заманить его обратно было невозможно. Парочка неразлучников. Одно было плохо - всякая моя попытка приманить ее и забрать в дом, хотя бы спрятать от плохой погоды - заканчивалась фиаско. Ну не хотела она доверять людям.
Но однажды случилась такая история. Я уж не знаю как, но в очередной раз сбежавший Герат убедил свою любовь в три часа ночи войти в безлюдный подъезд, подняться за ним на четвертый этаж и войти в гостеприимно распахнутую его лапами незапертую дверь квартиры. Честное слово не знаю. Может он ей про миску рассказывал свою, про то как тепло будет лежать у батареи. Но она наконец решилась.
...В ту ночь весь наш подъезд проснулся от оглушительного тонкого собачьего визга. Люди выскакивали из своих квартир накинув халаты, и мы тоже разумеется вскочили и высыпали на лестницу. Впрочем, все уже закончилось. Гератова невеста плача неслась вниз, а моя боевая кошка, подрагивая всем телом от избытка эмоций, распушив хвост и грозно сверкая синими глазами, наоборот, поднималась, возвращаясь в квартиру. Оказывается, она увидела что Герат привел домой чужую собаку и без лишних слов вцепившись ей когтыми в нос, спустила с лестницы.
Юта прошла мимо обомлевшего Герата и если бы могла говорить, то сказала бы - и ходют и ходют, дверь нараспашку, сквозняк создают только. Прошла мимо соседей, мимо нас и с чувством выполненного долга забралась на батарею.
В общем не задалось у Герата с любовью. Да и саму эту девчонку вскоре кто-то поймал и взял себе.