Жил да был на свете обычный такой американский художник-сюрреалист - Билл Стоунхэм. Ни чем особым его тогдашняя жизнь не выделяется. Родился в 1947 году, был отправлен прямиком в приют заботливой мамкой, пожелавшей остаться анонимной, и по прошествии 9 месяцев с момента рождения, усыновлен заботливыми добрыми людьми. В общем-то повезло. А там детство, учеба, кропотливая работа… короче, Билл прошел свой путь и стал не шибко примечательным общественности художником, зарабатывая на хлеб, рисуя всякое-разное для обложек книг и журнальчиков. И так бы он жил в безызвестности, если бы в один прекрасный денёк, этак, лет через 25 к нему на почту, уже электронную, анонимно не постучались:
- Слыыыыш, тут это… короче, твоя картина людей мочит. И на детей плохо влияет, во-о-от.
Ну как-то так. Написавшего звали Ким Смит, что являлся владельцем одной галереи и на досуге прочесывал eBay где и наткнулся на странную картину с интересным описанием к ней.
Что же за картина? Речь идет о старинной работе Билла, под названием «Руки противятся ему», созданную им в 1978 году. Продавцами являлись немецкой семейной и весьма обеспокоенной за здоровье и жизни людей парой, отыскавшие этот древний и мощный артефакт на заброшенной пивнушке. Повесив сие чудное творение в детской, они благополучно отправились спать. Дочка же, увы, благополучно выспаться не смогла, узрев в картине шабаш призраков, дерущихся детей и врата в DOOM, о чем и сообщила главе семейства. Батя, со всей серьезностью к возникшей ситуации внимательно выслушал 4-х летнее дитя чьими устами твердилась истина, после чего повесил датчики движения и камеры с AliExpress. И вот ночью датчики чего-то пиликали периодически, а камеры даже засекли некие движения и тому подобную метафизику на поверхности полотна… повеяло жутью, опасностью, эпичностью…
И дабы оградить семью от этого ужаса, было решено её продать на интернет-аукционе. Сама же пара утверждала, что во всякую мистику не верит, но тем не менее, предупреждает тех кто верит что с картиной шутки плохи. Это описание в купе с заявлениями продавцов подогревали интерес, то тут то там возникали всякие ребята со слабой психикой и нервами, которых при взгляде на картину бросало в дрожь, шок, трепет, вызывало диарею и сильные головные боли, а если показывать ето детям, то они плачут и визжат, словно их собрался есть сам Сталин! В общем, сплошные дебаффы без положительных свойств. И так уж совпало, что с первоначальной цены в жалкие 199 $ цена полотна за месяц всевозможного общественного окучивания выросла до 1050 $. Тут и телевизионщики подключились, телеканал BBC запустил целый репортаж, сделав полотну бесплатную рекламу.
Параллельно всякими юзерами проводилось расследование. Удалось установить предыдущих владельцев картины, среди которых значился журналист и по совместительству владелец издания Los Angeles Times, в котором когда-то освещалась деятельность самого художника и эта картина в частности. Журналиста этого звали Генри. В какой- то момент он устал от этой реальности и перешел в другую, совершив самоубийство. После чего новым обладателем артефакта стал уже актер — Джон Марли, засветившегося в «Крестном отце». Но и он не совладал с шедевром и скончался в 77-летнем возрасте на операционном столе. Логика понятна, да? Кто владел картиной, тот скоропостижно умирал. В дальнейшем, в силу своего проклятия, картина переходила из рук в руки пока наконец, не была выброшена и вновь, словно кольцо Саурона, найдена и перепродана… Киму Смиту. Он к слову, пока жив и здоров.
А рассуждения о картине с форумов перетекли на почту Билла, к его огромному удивлению, ведь об этой самой работе он уже давно успел забыть. Как только стало известно, кто создатель, к нему пришла должная известность и посыпались разномастные интересные личности с жалобами на свое самочувствие и требованиями освятить или аннигилировать полотно во благо Человечества, ибо на нем изображено ни что иное, как само Зло, что смотрит прямо в душу. Даже поступали предложения известных и не очень экстрасенсов и экзорцистов Америки помочь изгнать проклятие по науке.
А правда, как это известно, прозаична и лишена какой либо мистики. На написание полотна его вдохновило стихотворение первой жены, с одноименным названием «The Hands Resist Him», попутно вдохновившись образами своей детской фотографии, на которой изображен сам художник в 5-летнем возрасте и соседская девочка. И в интерпретации Билла эта фотография превратилась в пацана с необычной «криповой» моськой, куклу на шарнирах и отпечатками рук за их спинами. Так родилось то самое противящее «Зло». И хоть все эти образы вызывают гнетущее впечатление, смысл всего завязан на жизни автора и представляет идею мироощущения приемного ребенка в мире снов, где кукла это проводник, а руки — туманные перспективы и возможности.
Что же до всех этих ваших мемов и жутких историй, то Билла они изрядно веселят, хотя со временем успели и поднадоесть, ведь до сих пор он продолжает получать престранные письма сомнительного но однообразного содержания. Время от времени к нему заходят начинающие журналисты, чтобы состряпать репортаж-пушку, но увы, правда им не интересна, как и собственно, целевой аудитории. Так же к нему поступают предложения растиражировать картину, но Билл этого делать не хочет — дело не в суевериях или байках, попросту нет желания распространять обман и плодить байки. Благо, что работа, хоть и через десятилетия но принесла автору известность и благосостояние. На волне чего он таки запилил к ним продолжения, с оглядкой на свои жизненные хитросплетения.
Да, его работы кому-то могут показаться тревожными и мрачными, это признает и сам Билл, но как он сам на этот счет говорит - он верит в память, а не призраков.
А ещё эта история — отличный пример того, как нужно правильно а главное, креативно продавать своё барахло.
Автор - Алексей Шухартской
Коллективный исторический паблик авторов - https://vk.com/catx2