Вспышка коронавируса потрясла мир и мировую экономику. Пройти через это испытание непросто для предприятий любого размера, но особенно тяжело владельцам малого бизнеса. Однако сейчас не время принимать недальновидные решения, которые могут повлиять на долгосрочный успех вашего бизнеса в постпандемическом мире. Хорошая стратегия поможет держать голову над водой и даже стать успешным.
Сокращение доходов бизнеса сильно повлияло на маркетинговый бюджет. Предприниматели решили, что это тот пункт расходов, на котором можно сэкономить. Но если вы забываете про рекламу, то про вас забывают и покупатели. В этом материале вы расскажем о простых маркетинговых решениях, которые помогут вам оставаться устойчивыми во время и после пандемии.
1. Оставайтесь на связи
Если вы не можете тратить деньги на диджитал-маркетинг, то хотя бы делайте то, что под силу вам: оставайтесь с ними на связи
E-mail – рассылка.Не важно какой у вас бизнес – парикмахерская или ларек с фруктами – есть много людей, которым интересно знать о вас и быть в курсе последних новостей. Призывайте ваших клиентов дать вам свое согласие на рассылку и возьмите у них адреса электронной почты. Это не только поможет вам держать людей в курсе об изменениях в графике работы или о доступности продуктов, но также станет отличным способом сообщить, как вы можете поддержать их в это трудное время. Это здорово помогает усилить лояльность клиентов.
Читайте о том, как построить стратегию массовой рассылки писем
Социальные сети. Не прекращайте свою активность в ваших профилях в социальных сетях. Даже если на это не хватает времени, старайтесь размещать актуальную информацию 1-2 раза в неделю, иначе клиенты будут думать, что вы закрылись. Также постарайтесь укрепить взаимодействие с сообществом вокруг вашего аккаунта в соцсети. Узнайте по этой ссылке, почему активность в социальных сетях так важна для бизнеса.
2. Будьте изобретательны
Сейчас многим людям пришлось изменить свой распорядок дня: кто-то работает удалено из дома, кому-то пришлось покинуть работу и сконцентрироваться на заботе о детях, кто-то вообще лишился работы. Соответственно и запросы этих людей изменились. Постарайтесь понять, что нужно вашим клиентам прямо сейчас, что может сделать ваш бизнес, чтобы облегчить жизнь людей. Обратитесь к своей аудитории напрямую: создайте опрос в социальной сети или на своем сайте, чтобы узнать, что им нужно, и чем вы можете помочь.
Если люди не могут прийти в ваш бизнес лично, подумайте о творческих способах привлечь их к себе. Например, если вы владелец ресторана или кафе, который сейчас не может обслуживать клиентов, вы можете создать серию онлайн-классов, чтобы научить людей готовить некоторые из своих любимых блюд или напитков дома. Или, если вы управляете тренажерным залом или студией йоги, вы можете предложить сеансы в режиме реального времени, которые участники могут посещать онлайн. Это поможет укрепить лояльность ваших клиентов.
3. Переходите в цифровое пространство
Сейчас достаточно тяжело вести бизнес в обычном режиме, поэтому нужно стараться переводить продажи хотя-бы в какой-то мере в цифровое поле. Этот шаг поможет не только остаться на плаву во время пандемии, но и обеспечить себе успех в долгосрочной перспективе.
Начните с того, что проверьте какая информация о вас есть сейчас в Интернете. Соответствует ли она действительности, правильно ли указаны адреса ваших магазинов и график работы? Выведите свое присутствие в Сети на должный уровень, прочитав о том, что нужно знать бизнесу с физическими точками продаж о локальном маркетинге в диджитал-пространстве.
Если у вас еще нет сайта компании, то сейчас самое время создать его. Возможно пока вы не готовы отдавать деньги за сайт, созданный профессиональными маркетологами, но вы можете сделать его самостоятельно с минимальными затратами. Для этого вам не нужны специальные знания верстки – все можно сделать в визуальном редакторе конструкторов сайтов, которых сейчас очень много. Такой веб-ресурс поможет решить для вас первоочередные проблемы: представить вас, ваши услуги и ваши товары в Интернете. О том, какой функционал сайта поможет вашему сайту продавать больше, читайте тут.
4. Создавайте интересный контент
Сейчас, когда так много людей не выходят из дома, многие проводят больше времени в Интернете. Сосредоточьтесь на создании интересного контента, который найдет отклик у вашей аудитории. Именно сейчас, когда ваши конкуренты теряют силы, вы сможете полезным и интересным контентом вовлечь новых клиентов в свой бизнес.
Если вы обнаружите, что какой-то контент находит отклик у вашей аудитории, добавьте его в свои долгосрочные маркетинговые планы. Позитивные стратегии, которые вы внедрите сейчас, только укрепят ваш бизнес в будущем.
5. Активизируйте кросс-маркетинг
Начните практиковать взаимный пиар с другими компаниями со сходной целевой аудиторией. Не ждите, когда вам предложат сотрудничество – ищете его первыми. Это отличная возможность бесплатно расширить свою клиентскую базу и увеличить объемы продаж.
Какие перекрестные маркетинговые акции можно проводить? Самое простое – взаимные репосты важных для вашего бизнеса постов в социальных сетях. Также там можно проводить совместные конкурсы и розыгрыши. Еще один вариант, если у вас с вашим перекрестным партнером есть физические точки продаж, - взаимная акция с предоставлением скидки: чтобы получить скидку в вашем магазине, покупатель должен предъявить чек из магазина-партнера.
6. Вознаграждайте за верность
Для малого бизнеса есть хорошие новости: потребители в период пандемии хотят тратить деньги на бренды и компании, которым они были верны в прошлом. То есть основная сила вашего бизнеса сейчас – это ваши лояльные клиенты. Но также надо помнить, что удержание текущих клиентов намного меньше по затратам, чем привлечение новых.
Поэтому, если вы еще этого не сделали, срочно создайте программу лояльности. Она поможет обеспечить более глубокое взаимодействие с постоянными клиентами. Программы лояльности - проверенный способ удержать клиентов, а исследования показывают, что существующие клиенты с гораздо большей вероятностью купят у вас, чем потенциальные.
Если вы впервые запускаете программу лояльности, обязательно сообщите своим клиентам об этом по электронной почте и в социальных сетях. Убедитесь, что ваша программа предлагает вознаграждения, которые хотят ваши клиенты, а получить их достаточно просто и быстро.
Главная стратегия в период кризиса – это не зарывать голову в песок. Если вы сложите лапки и престанете бороться за свой бизнес, как та лягушка в кувшине с молоком, то вы потеряете все то, что успели достичь. Попробуйте использовать наши советы на деле, и вы удивитесь, что они смогут помочь вам не только пережить непростые времена, но и стать успешными в будущем.