Найти тему

История человека, потерпевшего крах.

Оглавление

Что я узнал, когда потерял весь свой бизнес?

Пару лет назад я основал полностью удаленную аутсорсинговую компанию.

Что такое аутсорсинг?

Аутсорсинг — передача организацией, на основании договора, определённых видов или функций производственной предпринимательской деятельности другой компании, действующей в нужной области.

Мое решение основывалось на том факте, что я уже имел опыт участие в подобном, и меня привлёк данный вид деятельности. Но как оказалось, делать все самому - намного тяжелее. Наша задача заключалась в изобретении способа выполнения работы, предоставив предприятиям команду высококвалифицированных и проверенных фрилансеров для использования по возникновению нужды.

В течение года наша команда разрослась до 7 человек и 150 подрядчиков. Начиналось все всего лишь с меня и моего партнера. За год разрослись до такого масштаба. Успех уже был рядом. Мой первоначальный партнер был лицом бизнеса, взаимодействуя с нашими клиентами и членами команды, в то время как я работал над внутренними системами и процессами, которые позволяли компании работать.

Это была отличная организация. Но однажды все изменилось...

Шаг к обвалу

Всего через пару месяцев мой соучредитель покинул компанию. Для меня это стало большим сюрпризом и ударом одновременно. Но честно говоря, я был готов к этому, так как у нас появились разные взгляды на жизнь. Поскольку я пришел не из-за денег, я очень хотел построить что-то большое и впечатляющее. Я хотел большего, чем просто образ жизни. Но я никогда не мог предвидеть, что все изменится так быстро и резко. Самым проблемным было то, что многие члены нашей команды и клиенты буквально не знали о моем существовании. Поскольку я проводил большую часть своего времени непублично, мне никогда не приходилось общаться с этими людьми. Но теперь у меня не оставалось другого выхода. Я также обнаружил, что мы допустили несколько серьезных ошибок, которые вот-вот нас настигнут в крупном масштабе. Мы потратили последние два года на празднование увеличения доходов, не осознавая, что на самом деле мы росли на 20%, теряя при этом 10% наших клиентов каждый месяц. По сути, наш успешный маркетинг маскировал плохой продукт. Поскольку мой соучредитель был лицом компании, весь наш маркетинг и появление потенциальных клиентов прекратились, когда он ушел. Вдруг этот 20-процентный рост был остановлен, и мы очень быстро теряли клиентов.

Но это только начало...

Я не мог заплатить нашей команде, потому что наши банковские счета были заморожены. Члены команды, со многими из которых я никогда в жизни не общался, и говорили мне, что я попал в ступор, обналичивая свой счет, чтобы отдать им хотя-бы часть денег.

У нас не было официального процесса приема на работу, и вскоре я обнаружил, что многие из членов нашей команды были неквалифицированными - некоторые даже имели судимости!

Многие люди обращались ко мне и говорили мне закрыть компанию, говоря, что я никогда не смогу вернуть лучшие годы компании.

Но меня останавливали две вещи:

1)Я знал, что для наших клиентов и членов команды было бы неправильно распускать бизнес, поскольку более 100 человек останутся без работы, а многие из наших клиентов предоплатили работу, которую мы не смогли бы вернуть.

2)Многие из этих клиентов были членами группы вдохновителей, которая помогла мне построить этот бизнес с нуля.

Но, что более важно, я знал, что у этой компании есть будущее. Я видел путь к восстановлению.

Возрождение

В течение следующих двух лет я поставил перед собой задачу удержания клиентов. Я использовал философию ведущих бизнес-тренеров мира. Зачем искать новых клиентов, если мы можем просто получить больше доходов от наших текущих клиентов? Я отключил все наши маркетинговые усилия и полностью сосредоточился на удержании наших клиентов за счет предоставления наилучшего возможного качества обслуживания. Только тогда наши показатели удержания улучшились, я начал сосредотачиваться на внешнем маркетинге. Я также предусмотрительно задокументировал многие из наших основных процессов на ранних этапах развития компании. Это сыграло ключевую роль в поддержании бизнеса на плаву, поскольку другие люди в компании смогли взять на себя основные обязанности после ухода моего соучредителя. Без этого я сомневаюсь, что бизнес выжил бы.

Теперь, три года спустя, у нас дела лучше, чем когда-либо.

Мы превратились из аутсорсинговой компании в технологическое агентство роста, в котором работают старшие маркетологи, эксперты по операционной эффективности. Мы сократили внутренние расходы, увеличили рентабельность и оптимизировали внутренние процессы, чтобы работать более эффективно. Но самое главное, у нас сплоченная команда, и нашему росту не препятствуют низкие показатели удержания.

И я с гордостью сообщаю, что за последние два с половиной года мы перешли от колоссальных потерь к получению прибыли.