Найти в Дзене

Начало безначального

На фоне общепринятого мнения, что всё имеет своё начало, вопрос: «А было ли оно, начало всего?» — звучит крайне вызывающе.

Знатоки Писания сразу отправят вас к Евангелию от Иоанна, где чёрным по белому написано: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё через Него начало быть, и без Него ничего не начало быть, что начало быть». И это будет сильным аргументом в пользу крайне вызывающего вопроса, поскольку «Слово», по утверждению апостола, было в начале того, что «начало быть», то есть того, что имело начало. Значит то, что начала не имеет, безвременное и/или не сущее, со «Слова» не начиналось.

После такого утверждения мы рискуем нажить «врагов» на вечные времена. А те же знатоки отправят вас к началу Библии, где чёрным по белому написано: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою». И это будет ещё один сильный аргумент в пользу  крайне вызывающего вопроса, поскольку первые строки Бытия обнаруживают «объекты» не имеющие начала: тьма, бездна, вода. Бог их не создавал и не сотворил.

Тьма — есть отсутствие света. И потому «земля была безвидна», что находилась в кромешной тьме и под «водой», залита «водой». Бездна — есть отсутствие «дна». Отсутствие сотворить невозможно, да и не к чему, потому оно и не сущее, и безвременное, и непознаваемое. Говорить о начале тьмы или бездны бессмысленно. Всё имеющее начало имеет и конец.  Всё безвременное не имеет ни того, ни другого.

Не сотворил Бог и «воды». Мы не знаем всей полноты наполнения этого слова содержанием по Писанию, поскольку, если о той воде, что осталась под твердью, названной небом, мы имеем некоторые представления, то о той, что осталась над твердью — лишь предположения. Однако «вода» до начала творений уже была и «Дух Божий носился над водою». Значит у «воды» нет начала и со «Слова» она не начиналась — она безвременная.

Даже «земля», с момента начала повествования Бытия, уже была. Да, безвидна; да, пуста, но была. Она, как вдруг теперь оказалось, в начале была не сотворена, как и небо, а отделена (разделена) от неба, что собственно и изложено в последующих строках. Стоило воде собраться в одно место, и явилась суша, которая и была названа землёю. Читаем: «И сказал Бог: да соберётся вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землёю, а собрание вод морями«. Следовательно, речь в начале повествования идёт не о сотворении земли, как планеты, а о сотворении (против «безвидна») облика и жизни на планете «Земля», о чём и свидетельствуют последующие главы.

-2

Этот вывод вовсе не противоречит знанию о том, что Земля была сотворена, что имела начало, «начала быть» и потому не безвременна. Писанием определена её временность: «Впредь, во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся«. Все дни земли — это не бесконечность. Имеющее начало имеет и конец.

Так «в начале» чего Бог сотворил «небо и землю»: в начале Своей творческой деятельности или в начале создания Жизни на земле? Знатоки, не задумываясь, опираясь на древнее представления о вселенной, скажут вам: «и, и», чем посягнут на волю безвременного Господа Бога  творить объекты Вселенной безвременно, постоянно. «Бытие» же отражает лишь бытие Земли цель сотворения которой - создание совершенной Жизни на ней. Она, Жизнь, по «Слову» и имеет начало, но создаётся, чтобы не было у Неё конца. И такому началу, началу создания где бы то ни было Жизни, не видно ни конца ни края, потому как оно не может ограничиваться одним-единственным разом. Жизнь во Вселенной безвременно бесконечна. Бесконечны и создания Её Господом Богом, ибо Он есть Жизнь.

-3

«У нас есть уверенность в том, что материя во всех её превращениях остаётся вечно одной и той же, что ни один из её атрибутов никогда не может быть утрачен и что поэтому с той же самой железной необходимостью, с какой она когда- нибудь истребит на Земле свой высший цвет - мыслящий дух, она должна будет его снова породить где-нибудь в другом месте и в другое время».

«Говорить, будто материя за всё время своего бесконечного существования имела только один-единственный раз возможность дифференцировать своё движение и тем самым развернуть всё богатство этого движения и что до этого и после этого она навеки ограничена одним простым перемещением, значит утверждать, что материя смертна и движение преходяще». Ф. Энгельс

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и читайте следующие публикации - «Так вот она какая - вечная жизнь», и «Предупредил, послав собаку», и ... . Публикации дополняют друг друга, начиная с начала. Отвечу на интересующие вопросы.