Минусовая температура - минус ваш дизельный автомобиль с летней саляркой в баке и в топливной системе. Никуда вы на таком автомобиле не уедете, если парафины из дизельного топлива кристаллизируются внутри топливной системы вашего автомобиля.
Разве что в автосервис. На эвакуаторе.
А теперь подробнее
Что такое "саляра", т.е. дизельное топливо (буквально в двух словах)? Это нефтепродукт, в былые времена именовавшийся "саляровое масло". Имеет октановое число 56. Обладает хорошими смазывающими свойствами. Поэтому ТНВД (топливный насос высокого давления) дизельных двигателей, как правило, дополнительной смазки не требует. Плунжерные пары, так уж точно.
Но... Октановое число показывает степень очистки. И дизельное топливо - это не самое чистое топливо в мире. Да простят меня профессионалы, эта статья предназначена для "чайников", поэтому я коротко, "на пальцах", попытаюсь объяснить владельцам автомобилей с дизельными двигателями, почему им необходимо срочно, прямо сейчас, отреагировать на снижение температуры до 0 градусов Цельсия и ниже.
Почему низкая температура опасна для дизелей?
Потому, что в недостаточно чистом топливе, которым и является дизельное топливо (в сравнении с бензинами от 72-го до 98-го и, тем более, авиационными керосинами), содержатся различные примеси, которые при относительно высокой температуре (от 15 градусов Цельсия и выше) равномерно растворены в топливной смеси, в простонародии именуемой "саляркой".
А при низких температурах (расчётная - ниже 0 градусов Цельсия, а в реальности - ниже + 4 градусов Цельсия) эти равномерно распределённые примеси начинают кристаллизоваться. И не где-нибудь, а в самых тоненьки трубочках топливной системы вашего автомобиля.
А дальше - доброго времени суток вездесущему эвакуатору, и вашему персональному автомеханику (если он у вас есть). Представили себе внешний вид вашего автомеханика, с многозначительным лицом выслушавшего ваш рассказ о симптомах неисправности? Вот и отлично! Что произойдёт с вашим автомобилем, ваш автомеханик точно знает ещё до того, как вы ему позвоните. И даже до того, как вы приедете к нему на эвакуаторе, он точно знает, в какой части топливопровода скопились кристаллизовавшиеся парафины.
Почему я так уверенно об этом пишу? Да потому, что физика и математика - это науки точные. Во всяком случае, если сравнивать их с другими науками. А болезни каждой конкретной марки и модели автомобилей так уж точно тайной за семью печатями не являются, а известны уже давным-давно каждому мало-мальски опытному и наблюдательному автомеханику.
Поэтому ваш личный автомеханик/автосервис ждет вас с нетерпением в ближайшие дни. На эвакуаторе. С цоканьем языком, надуванием щёк и хмуреньем бровей. Да простят меня все без исключения автомеханики, я с большим уважением отношусь к их нелёгкому труду. И ни в коем случае не хочу отобрать у них хлеб. Как пел Юрий Шевчук, "...я сам, брат, из этих...".
Но, вместе с тем, я также понимаю недоумение наивных автолюбителей, которые "вдруг" оказываются в неприятной для себя ситуации.
"А вы антигель-то, я надеюсь, залили?"
Этот вопрос я задал семейной паре, которая сбивчиво и заикаясь рассказала мне "страшную" историю о том, как, вернувшись из увлекательного путешествия по жарким странам, не смогла завести два дизельных внедорожника, которые эксплуатируются в семье.
Глупо спрашивать читателя о том, какой был ответ.
"А что такое "антигель?" - вопрошали два недоумённого вида лица.
Коротко - специальная присадка к дизельному топливу, препятствующая кристаллизации парафинов.
В общем, добавив присадку и немного погоняв внедорожники на тросе, один запустили, другой уехал в автосервис.
Если у вас тёплый гараж (парковка), вам такие страсти-мордасти, скорее всего, пережить не удастся.
Если нет - срочно принимайте меры.
Или лейте антигель в летнее дизельное топливо. Или лейте зимнее дизельное топливо. "Арктическое" (до -60 градусов Цельсия) в Москвы в скорее всего не найдёте. Но качественное зимнее можно.
Удачи на дорогах.