Всем привет!
Вы читаете блог редактора журнала «Автотранспорт», который сейчас ищет работу.
Мои работодатели не выдержали финансовых испытаний «ковидием» и отпустили всех сотрудников в бессрочный отпуск. Естественно, без сохранения оплаты труда.
Вот сижу, штудирую вакансии, а в перерывах читаю, что пишут другие издания. Оказывается, согласно указу Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» Министерство промышленности и торговли разработало «Концепцию обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования».
По данному документу, в течение пяти лет должно наступить время, когда повсеместно будет широко распространен беспилотный транспорт. В данный момент представить это трудно, можно сказать, что практически невозможно.
В документе, который состоит из тридцати страниц, активно используются аббревиатуры, как будто сошедшие со страниц фантастических произведений о будущем. Например: ЧМИ (человеко-машинный интерфейс), СШЭ (среда штатной эксплуатации), ВАТС (высокоавтоматизированное транспортное средство).
После изучения Концепции, складывается, если не вполне определённая картина развития транспорта через 5 лет, то уж точно видение сотрудниками Минпромторга положения дел в этой отрасли, после грядущей пятилетки.
В первую очередь предлагается возвести вдоль всех автомагистралей и дорог общего пользования так называемые «базовые станции», которые смогут обеспечивать беспилотные транспортные средства необходимой информацией и полностью установить контроль во время их передвижения.
По идее авторов документа, автомобиль в скором времени станет своего рода современным гаджетом, который можно будет либо приобрести, либо взять в аренду (воспользоваться каршерингом). Затем подключить его к общей системе, состоящей из базовых станций, как сейчас мобильный телефон, и наслаждаться всеми достижениями в этой области, используя их для передвижения по дорогам без пилота.
Навык вождения людям скоро вообще не понадобится. По мнению авторов Концепции внедрение беспилотного транспорта лишит работы дальнобойщиков, таксистов, а также водителей автобусов. Однако делается вывод, что выгода от нововведений будет значительно больше по сравнению с отрицательной реакцией миллионов людей этих профессий.
Также разработчики Концепции посчитали, что при эксплуатации беспилотного транспорта на наших дорогах значительно снизится аварийность, уменьшится время доставки грузов, увеличится скорость передвижения пассажиров, произойдет экономия топлива и т. д.
Чисто теоретически всё выглядит и правда захватывающе, но тут появляются несколько вопросов. И самый основной такой: кто именно, а главное, из каких финансовых источников, будет разрабатывать, а затем и строить нужную инфраструктуру для беспилотного управления? Ведь понадобятся не только «базовые станции» и линии связи, но также вычислительные центры, серверы для хранения информации, сервисные службы и много всего прочего.
Стоит заметить, что в документе нет не только оценочной стоимости предстоящих затрат, но и данных по возможным источникам финансирования этих мероприятий. Можно только догадываться на сколько это огромные суммы.
Помимо всего все знают, что до сих пор в нашей стране много мест, где совсем отсутствует или очень плохо работает мобильный Интернет. И речь идёт не только о Сибири или Дальнем Востоке, на сто процентов качественной сотовой связи нет во многих уголках Центральной России, но даже и Подмосковья!
О каких «беспилотниках» и «интеллектуальной транспортной системе» можно говорить после этого? Или произойдёт расслоение на прогрессивные территории, где часть населения шикарно ездит на робомобилях, и «всех остальных», где будут вынуждены рулить по-старому?
Тогда всё это не согласовывается с указом президента про цели и задачи к 2024 г.!
И ещё один вопрос, который невольно возникает при ознакомлении с документом: каким образом уже в ближайшую пятилетку возникнут миллионы беспилотных автомобилей, все эти легковые и грузовые машины, а также автобусы, которые смогут самостоятельно передвигаться при подключении к системе?
На сколько известно, только КАМАЗ в настоящее время ведёт такие разработки. А также у нескольких российских IT-компаний есть проекты в области беспилотных технологий.
Тем не менее, никто в России пока не озвучил, что готов создать полностью беспилотный автомобиль, который будет работать совместно с интеллектуальной дорожной инфраструктурой в нашей стране.
Возможно, и настанет такое время, когда беспилотные транспортные средства станут главными на наших дорогах, но это точно не произойдет к 2024 г.
Пока же у нас есть более приземлённые задачи, например, привести в порядок к этому сроку дорожные покрытия не только на крупных магистралях, но и на остальных дорогах нашей большой страны.
Если понравилась статья – отметьте труд автора лайком
Жду ваши комментарии.
Пока наши чиновники ещё не отменили труд водителей во всём мире – посмотрите какую любопытную вакансию мне удалось найти.
А о том, что получилось из моего временного отказа от личного автомобиля можно прочитать здесь.
Подписывайтесь на канал «Седьмая буква» – будет интересно!