Найти тему
Про жизнь и про людей

Хочется разорвать порочный круг, но не может, потому что должна

«Жила на свете Милка, прекрасна, как картинка», - декламирует мой муж, как только я завожу разговор о ней.

«Вопрос, конечно, спорный, насчет красоты-то», - возражаю я ему.

Жидкие волосы, редкие зубы, маленькие бегающие глазки. И очень неприятный неискренний смех, будто щерится.

В нашей студенческой группе ее считали недалекой девушкой, потому что учеба трудно давалась. Учила она учила, зубрила, зубрила, а отвечать выйдет, растеряется, все позабудет, перепутает, стоит и мямлит что-то невнятное. Мы с Милой дружили, и я знала, что никакая она не глупая, а очень даже девушка «себе на уме». Был в ней крепкий стержень, отсутствие всяких комплексов, спокойная уверенность в себе и вместе с тем интеллигентность и доброжелательность, что, наверное, и располагало к ней людей вне стен института.

Я в свои восемнадцать лет была наивная мечтательная девушка, а Мила была очень самостоятельна, всегда у нее были неотложные дела – отремонтировать, купить, оформить, найти, выяснить, встретить, проводить, отослать…

На втором курсе она вдруг неожиданно заявила, что выходит замуж за паренька из своего поселка. После свадьбы они с мужем переехали жить в военный городок, куда муж устроился работать по контракту. Стал прапорщиком. Мила вскоре забеременела, но учебу не бросила. Сдала летнюю сессию и родила дочку. Ушла в академический отпуск. Через год училась уже с другой группой на год младше нас, но в общежитии по-прежнему жила с нами в одной комнате. По выходным ездила домой к семье.

Начались времена перестройки. Новые веяния залетели и в институт. На кафедре решили отчислить из института неспособных к учебе студентов и недостойных носить высокое звание педагога. Под раздачу попала и Милка. Мы за нее переживали, ходили к заведующей кафедрой, просили оставить, потому что она трудолюбивая и упорная и много занимается. Нам ответили, что нельзя проявлять жалость и плодить плохих учителей. Так ее и отчислили.

Она уехала к мужу и устроилась работать в школу, потому что учителей не хватало, и иностранный язык часто вели преподаватели в нагрузку. Мила заочно поступила в университет, получила диплом, родила сына. Муж у нее был очень хороший, заботливый, мог приготовить ужин, сходить в магазин, постирать, посидеть с детьми, поиграть с ними, приготовить уроки. А Мила занималась своими делами, читала книги, изучала немецкий язык, переписывалась с друзьями из ФРГ. Собственного мужа ни в грош не ставила, презирала за то, что машину водить не может, на даче копаться любит, овощи выращивать.

Отслужив положенный военный срок, муж вышел на пенсию, получил жилищный сертификат, на который семья купила двухкомнатную квартиру в областном центре. Переехали. К тому времени дети уже выросли. Дочь успела выйти замуж, окончить институт, родить ребенка, развестись и снова выйти замуж. Сын служил в армии и тоже собирался остаться в ней по контракту.

В военном городке Миле пришлось работать учителем, выбора другого не было, но не ее это было призвание.

Переехав в большой город, Мила дала объявление в газете, что коммуникабельная ответственная женщина, которая любит общаться и умеет это делать, ищет работу. Потенциальный работодатель не заставил себя долго ждать. Мила стала продавать двери, затем детскую одежду, потом открыла собственный маленький магазин канцелярских товаров. Особых денег он не приносил, а Миле надо было много.

Купленную на сертификат квартиру она очень выгодно продала, и, добавив какую-то сумму, приобрела две квартиры – однокомнатную для дочери и двухкомнатную себе. Понравился ей процесс продажи квартир, и в 52 года она пошла работать риелтором. Уже давно она водила машину, работать ей было нетрудно, интересно, и очень нравилось. Она уже продала однушку дочери и приобрела ей двухкомнатную квартиру. Дочь сидела дома и рожала детей. Их уже было трое. Опять нужна была квартира больше. Дочери деньги зарабатывать было некогда, а ее мужу, судя по всему, не очень это удавалось. Несмотря на то, что Мила очень хорошо отзывалась о зяте, называя его умницей, поменял он много видов деятельности, но так и не мог остановиться на чем-то конкретном, а вопросы с квартирами, ремонтом и мебелью для молодой семьи решала Мила. Не успевала она закончить ремонт в одной квартире, как снова сидела на чемоданах и снова ее продавала. Будучи хорошим риелтором, она делала это очень выгодно.

Дочь родила четвертого ребенка, и семья замахнулась на строительство большого коттеджа. А Мила по-прежнему зарабатывает деньги, помогает дочери, к тому же пока в ее постоянно сменяющихся квартирах идет ремонт, она перманентно со всей своей оравой живет у матери. Сын тоже женился, завел семью, родил сына. Надо бы и ему помочь.

Мила – успешная, состоявшаяся, довольная собой женщина. Только устала она от стремительной гонки за вечно ускользающей целью, устала бегать белкой по замкнутому кругу, устала от шума, суеты, возни, голосов, ожиданий. Ей так хочется отдохнуть, побыть в тишине, испечь пирог, не торопясь попить чай на кухне, спокойно почитать книгу, лежа на диване, ей хочется разорвать этот порочный беговой круг, но она не может. Она должна - и она снова встает, бежит, торопится, отвечает на непрерывным потоком идущие звонки, назначает встречи, устраивает показы, решает проблемы, несется, мчится, и при этом всегда в хорошем настроении и с улыбкой на лице. Может быть, она все еще что-то доказывает себе?

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, пишите комментарии. Ценю Ваше время, внимание, интерес и благодарю за отзывы.